![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
||||
История гребно-парусной базы «Труд»
История гребно-парусной базы «Труд» В 1952 году, по итогам чемпионата Приморского края, была сформирована сборная команда, в состав которой вошли представители общества «Водник» (в классе швертбота «М» рулевой Головаш Иван Филиппович), «Буревестник» (в классе швертбота «Олимпик» Любаров Рудольф Гарриевич), женские экипажи (в классе «М» Агапова Алла) и КТОФ (в классе «Олимпик» Пасечник Антонина). В 1956 году малочисленные спортивные общества профсоюзов, такие как «Буревестник», «Авангард», «Металлург», «Пищевик», «Крылья Советов», «Угольщик», «Химик» и другие, решением ВЦСПС были преобразованы в единое профсоюзное Российское спортивное общество «Труд», в обслуживании которого находилось 16 отраслей промышленности, в том числе самые крупные коллективы физкультуры как «Дальзавод», «Строитель», «Дальрыба», Академия наук и другие.
Это тот актив, с которого началось развитие парусного и гребного спорта в «Труде». В 1956 году спортивному обществу «Труд» была выделена территория на Северной Косе спортивной гавани, на которой, в свободное от работы время, активом гребцов и парусников была построена гребно-парусная база «Труд» с эллингом для хранения лодок, подсобными помещениями и слипами для спуска лодок и швертботов, а также обустроена территория для стоянки яхт. За несколько лет было приобретено 6 яхт класса «Дракон», 3 яхты «Звездник», 4 швертбота «Летучий голландец», 5 швертботов «Финн» и 3 швертбота «М», и в дальнейшем приобретались различные детские швертботы - всего около 65 единиц.
Среди яхтсменов-трудовцев было очень много рыбной промышленности, коллективов ВРХ флота, Дальрыбы и других предприятий, которые выступали с инициативой строительства на месте деревянной гребно-парусной базы хорошего капитального яхт-клуба и укреплением Северной косы, которая к тому времени была почти разрушена. Все вопросы по подготовке проекта были согласованы начальником «Дальрыбы» Шалвой Надибаидзе. Проект яхт-клуба было поручено выполнить Гипрорыбпроекту. Но, к сожалению или к счастью, эту нашу инициативу перехватил Владивостокский горисполком, который вынашивал идею о благоустройстве всей территории спортивной гавани. Под снос должны были пойти Горрыбкомбинат, спортивная база по гребле «Спартак» и наша гребно-парусная база «Труд». Вот такие были грандиозные планы у города. Не обжив толком свою территорию на Северной косе, мы в очередной раз готовились к эвакуации на новую землю в районе бухты Федорова площадью 14670 кв. метров, рядом с заводом «Металлист», которую за нами закрепили решением Горисполкома от 23 ноября 1967 года. Приступить к строительным работам на этом участке мы должны были не позднее 1-го января 1970 года, а закончить все строительство к концу 1972 года. Всю проектную документацию надо было предоставить к августу 1969 года. Пока решали на всех уровнях вопросы главного строительства гребно-парусной базы, надо было готовиться к переезду. Проблем было много. Необходимо было построить временное деревянное здание предусмотрев эллинг для хранения гребных лодок, швертботов, мастерскую, тренерские комнаты и класс для общего сбора, обучения яхтсменов и гребцов.
К строительству приступили зимой 1972года. Строить это сооружение было поручено Стройтресту -8. Яхтсмены и гребцы дружно, в свободное от работы и учебы время, помогали строителям как могли, оббивали дранкой внутренние помещения, т.е. занимались черновой работой, чтобы быстрей завершить в основном строительство этого сооружения. К строительству главного корпуса гребно-парусной базы Стройтрест-8 приступил весной 1971 года, проектная документация, над которой работал Курортпроект, выдана была полностью и согласована на всех уровнях. По береговой территории предложений было много: какой должна быть волнозащитная стенка, ее протяженность, какими должны быть слипы и какие использовать материалы. Выработав что-то единое, через Приморский Крайсовпроф, мы обратились в Дальморниипрект для подготовки проекта, который был выполнен и согласован в 1973году. По тем временам лучшего яхтсмены и не видели. А пока волноломом нам служил списанный на Тихоокеанском флоте деревянный торпедный катер, который потом, при расширении территории, был засыпан грунтом.
Завершилось строительство главного корпуса здания, причальной стенки и пирса совместно с оградительным молом. Территория яхт-клуба за счет отсыпки была расширена и благоустроена. И вот наступил тот долгожданный день, июнь 1977 года, когда был подписан Акт приемки этого замечательного сооружения. Хоть это и был долгострой, растянувшийся на 5 лет и 8 месяцев, радость у яхтсменов и гребцов была огромная. Это, прежде всего, безопасная стоянка яхт и катеров, спортивные залы ( игровой, штанги, борьбы), гребной бассейн, эллинг для хранения лодок, так что в летнее и зимнее время для проведения занятий ОФП было где развернуться. В 80-е годы детское отделение яхт-клуба насчитывало около 150 человек и располагало 75 швертботами различных классов. Проводилось очень много юношеских регат. Имея свою оздоровительную базу на м.Песчаном, в районе бухты Мелководная и в поселке Лозовый на теплом озере около г.Партизанска , постоянно проводились оздоровительные лагеря, как в летнее время, так и зимой. Единственной проблемой было то, что не хватало тренерских кадров. В дальнейшем это очень сказалось на развитии детского парусного спорта в «Труде».
Очередь дошла и до нас. Нам было предложено снести деревянную гребно-парусную базу, определить территорию яхт-клуба и оградить ее бетонным забором. И эту территорию мы с Гагаровым и заместителем Председателя Крайисполкома Лисуренко обмеряли шагами, споря за каждый метр. Так единая территория выделилась еще и в яхт-клубную - это то, что есть сейчас.
|
|||||
|