Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Из воспоминаний Владимира Прасола: "Мемуары парусного пенсионера, мастера спорта Владимира Прасола"

 

Мемуары парусного пенсионера, мастера спорта Владимира Прасола.

В парусный спорт я пришел вместе с Володей Андреевым в 1957г., в яхт-клуб ТОФ.

До этого мы с ним любовались яхтами с набережной в районе пивной. Будучи молодыми специалистами работали вместе. Были знакомы с Левандовским Геной, который приглашал в яхт-клуб ТОФ, но мы медлили.

Однажды осенью, когда уже закрывался парусный сезон, мы с Андреевым встретили в пивной председателя парусно-гребной секции «Буревестник», располагавшейся на водной станции «Водник». Он предложил купить яхту за небольшие деньги. Приобрели яхту под названием «Зарница». Страшно запушенная, подтекала, но не смотря на все мы на ней ходили на п/о Песчаный. Стояла в Семеновском ковше. Там познакомились с Глебом Гейном - начальником яхт-клуба ТОФ. Он посоветовал бросить все наши мучения и пригласил заниматься парусным спортом на полном серьезе. Так мы с Володей получили статус «парусники», войдя в экипаж Геннадия Левандовского, класс Дракон. Результаты на гонках были ниже среднего, но зато появился гоночный термин «Галс для Левандовского». Это означало - со старта до упора на верхний знак. Процент попадания по времени не очень хороший.

На следующий сезон перешел в экипаж Кости Егорова и прогонялся с ним несколько лет.

Когда мы с Володей пришли в парусный спорт, парусными гигантами концов 50-х гг. были в своих классах: Юра Нисковский - ЛГ, Грейнер Ганс - М, Костя Егоров - Дракон, Гена Щеголев - Звездник, Володя Мелентьев - Звездник, Евгений Жуков - Дракон, Татьяна Шункова - Дракон, Марина Титова - М, и особенно Ваня Головаш, особенно потому, что он был нашим конкурентом во всех соревнованиях в классе Дракон.

В 60-е годы соревнования проходили между обществами ТОФ, Водник, Труд. В обыденной жизни парусники Владивостока были очень дружны. Незабываемые были коллективные походы на яхтах на о. Попов, о.Русский (бухта Алексеева, мыс Песчаный). Они были постоянными от соревнований время. Дружно «обмывали» кубки, завоеванные клубом в командном первенстве. Зимой парусники приходили в клуб пообщаться, для разного рода общественных дел, дули в пинг-понговый дырявый шарик на пинг-понговом столе команда на команду. Особенно запоминался за этим занятием-игрой азартно дующий Генрих Щеголев.

Отложилось в памяти время Нового года в гостях у Щеголева, когда он работал в мореходной школе на 1-ой речке. Елка стояла на берегу Амурского залива, куда бегала публика между тостами. Потом спали  вповалку на полу в парусах, ими же укрывались. Угнездилась вся большая парусная компания.

Зимой часть парусников активно занималась буерным спортом. По популярности он не уступал сезону парусному летом. Сейчас это пришло к нулю.

Яхт-клуб ТОФ старой деревянной постройки мне очень нравился. Напоминает до сих пор спортивные сооружения 30х годов прошлого столетия. Особенно привлекала внимание скульптура женщины с веслом на баскетбольной площадке. Материальная часть была деревянная, и подготовка яхт занимала много времени - практически все свободное от основной работы.

В конце 60х и начале 70х годов началось строительство новых зданий яхт-клубов на их старых местах. Появилась новая секция ДВНЦ на базе клуба «Труда» на косе Семеновского «ковша». ДВНЦ приобрел много новых яхт польской постройки из пластмассы. Так постепенно из деревянной материальной части переходили на пластмассовую. Паруса из натуральной парусины - на синтетическую ( даркон, терлен, капрон и другие).

Нашему поколению пришлось погоняться на японских парусах фирмы «Кандо». Кстати, на таких парусах экипаж В.Андреева, в составе  В.Прасола, В.Побалкова (класс Д) выиграл серебро на первенстве РСФСР в Туапсе. Тренером команды был Виталий Тимофеев, который оставил приятное впечатление как руководитель. Он же был тренером на России в Ленинграде.

Моим первым выездным сезоном был 1960 год на Первенство вооруженных сил СССР в егоровском экипаже. Перед этим, в том же году, гонялись на «Балтийской регате». Это была парусная школа. В ней участвовало много стран, и даже США. От США гонялся какой-то богатый  по фамилии Ганц в классе 5,5. На драконах - гонщик из ГДР Боровский. Соревнования проходили в Талине.

В 1964г. проходили олимпийские игры в Японии. Владивосток был предолимпийской базой по многим видам спорта, в том числе по парусу состав сборной: Дракон - Шаврин, ЛТ - Шелковников, Финны - Манкин, Звездник - Пинеген Васильев.

Глеб всю сборную команду возил на катере на острова, а мы с Мариной приглашали к себе на «чаепитие».

Сборники приняли участие в гонках на «Кубок Залива Петра Великого» в классе «Конрад-25R» и RT. Я бы сказал, что результаты были не в пользу сборников.

Лично я тяготел к гонкам олимпийских классов - Дракон, 5,5, а так же Солинг. Наибольшее впечатление оставил Солинг. На нем гонялся в экипаже Ю.Нисковского. В экипаже отношения были дружеские: никогда друг от друга не имели неприятностей.

В гонках было много курьезных моментов. Вспоминаю пробитую дыру на Драконе от Каннского из Риги. Это было на вооруженке в Севастополе. На огромной волне на старте он своим носом ткнул в борт в районе кормы. Едва дошли до берега - откачивались до изнеможения. Слава богу - обошлось!

Или - другая вооруженка в Риге. Штормило. Чтобы выйти в Залив из реки Даугава, нужно было пройти зону, где волна с залива встретилась с течением реки. В этом месте все кипело. Было сломано много матч, в том числе и мы - команда Ю.Нисковского на Драконе. В моей парусной биографии это была единственная сломанная мачта.

Заканчивал свою парусную эпопею в объединенном экипаже в классе «Цетус» («Рыбак Приморья») состава: Ю.Нисковский, В.Побалков, В.Прасол, В.Горюнов, А.Юшин, В.Шафранский.

Гонки на Цетусах были немногочисленными. Наибольший интерес из противников в этом классе представляла яхта «Ветер» с капитаном П.Васильченко. Гонки проходили с переменным успехом.

Соревнования в вооруженке в более ранние годы проводились с пересадкой экипажей с яхты на яхту. Делалось это для уравнивания шансов по результатам гонок. Переферия не могла возить свои яхты на далекие расстояния. В 70х годах пересадка прекратилась.

По результатам гонок на вооруженке и Первенстве России нам с Побалковым Володей в 1970г. Было присвоено звание Мастеров спорта.

Это уже историческое прошлое.

С большим интересом парусники относились к двух этапной 100-мильной гонке с финишем первого этапа в б. Миноносок. Ночные обсуждения первого этапа были всегда очень эмоциональными. Ходили в гости всем составом экипажа одной яхты к другой, порой и нескольких сразу. Угощали друг друга ухой и тем, что прихватили с собой. Незабываемое зрелище, шутки, подначки и разного рода юмор.