Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

«Кубок Байкала по буерному спорту 2003»

Отчет о поездке



        В период с 26 апреля по 3 мая в г. Братске на льду Братского моря состоялись соревнования по буерному спорту - Кубок Байкала в классе буеров DN-60 и впервые - Чемпионат России среди буеров класса "Ледовый оптимист".
        Буер классаDN-60 имеет парусное вооружение "бермудский кэт". Он создан Американским конструктором Вильямом Д. Сорнсом по конкурсу, объявленному газетой "Детройт Ньюс" и имеет парус площадью 60 квадратных футов, что и определило его название. В настоящее врвмя этот буер является самым массовым в мире. Кубок Байкала является одним из четырех рейтинговых соревнований, проводимых Российской ассоциацией DN. Помимо Кубка Байкала рейтинговыми являются также Чемпионат России, Кубок России и Большой Кубок Сибири. Организационно Ассоциация состоит из региональных флотов во главе которых стоят региональные коммодоры. Возглавляет ассоциацию - Коммодор России - национальный секретарь Российской Ассоциации DN. Российская ассоциация DN входит в состав международной - IDNIRA, которая ежегодно проводит чемпионаты Европы и мира. В связи с большим количеством участников этих чемпионатов, все они сводятся в четыре флота: алюминиевый, Бронзовый, серебряный и золотой. Миграция из одного флота в другой происходит после специально проводимых отборочных соревнований - первые двенадцать буеристов переходят в более высокий по статусу флот, а последние двенадцать - в более низкий. После проведения отбора в каждом из флотов проводится серия гонок, по результатам которой распределяются места внутри каждого флота. Наши соотечественники - представители Санкт- Петербурга, Москвы и Новосибирска - выступают во всех флотах, кроме золотого.
        Буер "Ледовый оптимист" был разработан в нашей стране в советское время в г. Братске (Валентином Титаренко), получил широкое распространение в Сибири откуда проник в Прибалтику (Эстонию), а затем в страны Европы (через Скандинавию). С 2002 г. получил статус международного. Это свободный класс, по конструктивному решению корпуса, поперечного бруса (огреничены только длины), а также коньков. Имеет парусное вооружение от швертбота "Оптимист". С 2002 г. в этом классе буеров стали проводиться чемпионаты Европы.
        Первый раз Кубок Байкала стартовал в 2001 году в пос. Листвянка (оз. Байкал). С 2002 г. в связи с заснеженностью льда и частыми штилевыми днями в весенний период место проведения соревнования было перенесено в г. Братск. Для участия в Кубке Байкала 2003 г. мандатная комиссия допустила 24 гонщика из городов Сибири и Дальнего Востока.
Среди них представители г. Новосибирска -7, Красноярска-3, Братска -7, Усть-Илимска- 5, Иркутска -1, Владивостока -1.
        Качество материальной части - много лучше, чем в 2001 году. Основная часть парусов, пошита К. Яблонским, С. Коноваловым, фирмой Бостон и другими известными зарубежными парусными мастерами.
        Лед в месте установки дистанции гонок был ровный, без торосов, с небольшим количеством трещин. Поверхность льда была покрыта бугорками льда высотой до 20 мм и диаметром 30 -35 мм, которые образовались в результате таяния снега, покрывавшего лед. Ветер - от полного штиля до 20 м/сек. Температура наружного воздуха - от -4 градусов (утром) до +18.
        Всего состоялось 6 гонок. №1- 27.04.03-при ветре до 4 м/сек, 30. 04.03 - №2, №3 и №4 при ветре до 15 м/сек 02. 05.03 -№5 и №6 при тех же погодных условиях, что и предыдущие три гонки. Представитель г. Владивостока Евгений Шестопалов 30 .04. на пути к месту старта гонки №2 попал в трещину, которая раскрылась до 600 мм. при усилении ветра, повредил правый конек - "призму" и сломал две латы паруса. Во время первой лавировки в гонке № 2 конек окончательно сломался. Оставшиеся гонки пришлось вести на щитовых коньках, которые совсем не подходили для сложившихся условий ледовой дороги -бугристого льда, высокой "плюсовой "температуры. В результате - место в середине -13-е.

Все публикации