Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Volvo Ocean Race 2008-2009

 

Несколько пройденных этапов могут иметь огромное значение. Всего пару месяцев назад, когда Ericsson 3 финишировал в Индии, Магнус Олссон так охарактеризовал результат, который показала его команда (3 место): «мы все еще учимся и работаем от обороны».

26 марта весь мир стал свидетелем того как молодая команда скандинавов уверенно выиграла самый протяженный этап гонки за всю её историю - 12.300 морских миль (22.200 километров). Победа досталась Ericsson 3 нелегко, но выполнена она была в красивом стиле. Это касается в первую очередь рискованного маневра предпринятого навигатором Акселем Магдалом, после пересечения контрольной линии у берегов Новой Зеландии на 36 градусе южной широты, он вместо того, чтобы направить свою яхту на юг к Антарктиде, предложил шкиперу взять курс на северо-восток, т.е. в противоположенную сторону от мыса Горн.

В то время как остальные яхты продолжали погружаться на юг курсом 160 градусов, яхта Ericsson 3 все дальше отдалялась от своих соперников, двигаясь курсом 50 градусов. Аксель Магдал, так же как и большинство навигаторов, внимательно анализировал вариант огибания циклона с севера, но оказался единственным, кто решил предпринять этот шаг, его коллеги решили воспользоваться проверенной тактикой южного маршрута.

Победа Ericsson3 на этом уже историческом этапе указывает на то, что команда превратилась в единый сплоченный коллектив, обладающий опытом и потенциалом.

Сегодня экипаж будет наслаждаться береговой жизнью - впервые за 7 недель.

 

Команда Ericsson 4 после завершения пятого этапа на втором месте имеет значительный отрыв от конкурентов и реальный претендент на победу в гонке.

Третье место на 5 этапе позволило американской яхте PUMA подняться на один уровень выше яхты Telefonica Blue. Однако если внимательнее присмотреться к расстановке сил в таблице общего зачета, то у PUMA не так уж много шансов обойти Ericsson 4. Финиш команды Торбена Граеля на втором месте, на этапе 5 создал отрыв в 10.5 балла от PUMA и при прочих равных условиях сократить отставание будет очень тяжело.

После Новой Зеландии Green Dragon, как и большинство яхт направился на юг и в позиционной борьбе проиграл своим соперникам, по причине недостаточной скорости. По мнению шкипера - «дефицит скорости в Южном океане при прочих равных условиях составил 10% в сравнении с другими яхтами».

28 марта во второй половине дня, яхта Green Dragon финишировала в Рио-де-Жанейро на четвертом месте проведя в океане 42 дня, 13 часов и 57 минут и разочарование от такого результата было отчетлив видно на лице каждого члена команды.

29 марта в 01:00 час ночи, дождь льет как из ведра, но финиш последней яхты на 5 этапе - Telefonica Blue преподнес всем хороший урок позитивного мышления и оптимизма.

Для стороннего наблюдателя может показаться, что результат в 42 дня, 22 часа и 55 минут для супермарафона в 12.300 миль это отличный показатель. Это действительно так, если учесть все сложности, с которыми пришлось столкнуться экипажу Telefonica Blue.

На старте в Циндао яхта врезалась в необозначенную на карте отмель, и потеряла 19 часов, обследуя яхту после столкновения. В день, когда Telefonica Blue вышла в лидеры, у них порвался передний штаг, что означало невозможность использовать 100% потенциал яхты в условиях Южного океана. Добавьте к этому деламинированный грот и поврежденный чек-стай - все это привело к тому, что испанский синдикат пропустил вперед себя PUMA и откатился на третье место в общем зачете с дефицитом в 13 баллов по отношению к лидеру - Ericsson 4.

Все публикации