Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Наиболее частые нарушения. Класс «Оптимист».

Правило 42. Наиболее частые нарушения.
Класс «Оптимист».

ЭТА ИНСТРУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РУКОВОДСТВОМ
ДЛЯ СУДЕЙ И ГОНЩИКОВ

ПРИНЦИП: .

Судьи исходят из принципа презумпции невиновности гонщика, однако,
когда они уверены, что гонщик нарушает правило 42, они должны
действовать, чтобы защитить других гонщиков, которые соблюдают
правило.

ПРАВИЛА КЛАССА, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ПРАВИЛО 42: НИ ОДНОГО

Специфическая техника управления и нарушения:
Явные нарушения Правила 42 в классе «Оптимист» легко заметить, но проблема состоит в том,
что в настоящее время гонщики и их тренеры используют технику, находящуюся на грани правил.
В результате судьям, вероятно, придется уделить больше времени, наблюдая лодку в зоне желтого
света, прежде чем решить, наказывать ли ее.
 
СТАРТЫ

1. Скаллинг

Действие может быть и силовым, и мягким, так как руль «Оптимиста» очень эффективен для того,
чтобы заниматься скаллингом и может продвигать лодку повторяющимися медленными
движениями. Гонщики иногда «скаллингуют» назад, чтобы компенсировать предыдущий скаллинг и
держать лодку в точке на стартовой линии, особенно в легкий ветер. Вы можете также наблюдать
силовой скаллинг, который продвигает лодку вперед, чтобы не быть пойманной в ловушку между
другими лодками на старте. Такое действие нарушает правило 42.2 (d).
 
Разрешенные действия:
• Мягкие движения руля через диаметральную плоскость, которые не продвигают
лодку или не препятствуют ее движению назад
• Скаллинг, даже силовой, если лодка, находясь выше курса крутой бейдевинд, явно
изменяет направление к курсу крутой бейдевинд - 42.3 (d), SCULL 1
• Неоднократные перемещения руля для уменьшения скорости-42.3(е)
Запрещенные действия:
• Скаллинг ниже курса крутой бейдевинд, для того, чтобы остановить лодку, которая
немедленно начала движение назад в левентик, или для того, чтобы нырнуть на
подветренную сторону другой лодки.
• Силовой скаллинг в обе стороны - SCULL 2
• «Крабинг»1, но только если движения руля достаточно сильны, чтобы
противодействовать обратной работе паруса- SCULL 3
Сбор информации:
• Являются ли движения румпеля силовыми?
• Они продвигают лодку вперед или препятствуют тому, чтобы она перемещалась
назад?
• Находится ли лодка на курсе выше крутого бейдевинда и явно изменяет курс до
курса крутой бейдевинд?
• Компенсирует ли этот скаллинг предыдущий скаллинг?
• Когда парус вынесен на ветер, препятствует ли скаллинг изменению курса лодки?
2. Рокинг
Рокинг может быть главным образом замечен сразу после старта, особенно в слабый
ветер, когда рулевой пытается выйти из тени других лодок стоит в лодке и неоднократно
закренивает лодку подветер и выравнивает крен.
Разрешенные действия
• Один качок, который не имеет эффекта одного гребка веслом.
Запрещенные действия
• Один качок, продвигающий лодку с эффектом одного гребка веслом.- BASIC 4
• Повторяющееся раскачивание лодки - 42.2 (b) (1)
Сбор информации:
• Спортсмен заставляет лодку раскачиваться?
• Единственный качок имеет эффект одного гребка весла?
• Повторено (более чем один раз)?

ПРОТИВ ВЕТРА

1. Торкинг
.
В классе «Оптимист», вы видите много движений тела, влияющих на парус, так
как лодка маленькая, а нос имеет плоскую и неправильную форму. Во время
судейства важно оценивать совместность движения тела рулевого и флики на
парусе, чтобы убедиться, что флик не вызван воздействием волны.

Разрешенные действия:
• Торкинг, чтобы изменить дифферент лодки в фазу с волной - OOCH 1
1 «Крабинг» (Crabbing)- новый термин, появившиеся вслед за новой техников управления: парус выносится
на ветер, а рулем совершают силовые движения. При этом швертбот начинает двигаться вбок, бортом вперед
(например, вдоль стартовой линии). Крабинг является нарушением правила 42 и специально оговорен в
Интерпретациях (прим. переводчика)
Запрещенные действия:
• Чрезмерный торкинг, порождающий флик задней шкаторины - PUMP 6
• Торкинг на гладкой воде - OOCH 2
• Вычерпывать воду, делая один сильный боди-пампинг с эффектом одного гребка
весла - BASIC 4 – или неоднократно раскачивать лодку движениями тела внутрь в
лодку и наружу из лодки - 42.2 (b) (1)
 
ВЫЧЕРПЫВАНИЕ ВОДЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЕМ НАРУШЕНИЯ
ОСНОВНОГО ПРАВИЛА

Сбор информации:
• Есть ли волны?
• Движения тела рулевого в фазе с волнами?
• Вызывают ли движения тела рулевого флик задней шкаторины?
• Можете ли вы связать движения тела рулевого с фликами?
• Повторяются ли флики?
• Могут ли флики задней шкаторины быть вызваны волнами?
• Имеет ли один боди памп эффект одного гребка весла?
• Как это выглядит по сравнению с другими лодками?
2. Скаллинг
.Скаллинг на лавировке против ветра обычно имеет место вблизи наветренного знака или
когда рулевой, который сделал поворот оверштаг ниже лейлайн, пытается вырезаться на
знак, или после касания знака чтобы отойти от него. Скаллинг применяется для тех же
целей, что и на старте, за исключением того, что рулевой может применять скаллинг
после касания знака, чтобы отойти от него - 42.3 (g).
 
НА БАКШТАГЕ
Большинство нарушений происходит в условиях средних и сильных ветров и относится
главным образом в насасывании парусом или в боди-пампе. Это лучше всего наблюдать в
стороне и сзади, поскольку тогда легко связать флики задней шкаторины с движением
тела рулевого.
1. Насасывание парусом
Разрешенные действия:
• Подбирание и потравливание паруса, чтобы настроить лодку
в меняющихся условиях – PUMP 2
• Сёрфинг или глиссирование, но будет квалифицироваться как сёрфинг, если
лодка быстро ускориться на подветренной стороне волны -42.3 (c)
* Производить даже неудачные попытки выхода на глиссирование
или серфинг при пограничных условиях - PUMP 7
Запрещенные действия:
• Подбирание и потравливание паруса в целях насасывания- PUMP 1
• Пампинг парусом во время серфинга или глиссирования.
2. Боди пампинг
Запрещенные действия:
• Боди пампинг, ведущий к повторяющимся фликам задней шкаторины - PUMP 6
Сбор информации:
смотрите раздел ФОРДЕВИНД ниже.
ФОРДЕВИНД
1. Пампинг
Разрешенные действия:
• Подбирание и потравливание паруса, чтобы управлять швертботом в
меняющихся условиях – PUMP 2
• Один памп парусом на одну волну или порыв ветра, чтобы начать серфинг
или глиссирование, но будет квалифицироваться как сёрфинг, если лодка быстро
ускорится на подветренной стороне волны -42.3 (c)
.
* Производить даже неудачные попытки выхода на глиссирование
или серфинг в пограничных условиях - PUMP 7
Запрещенные действия:
• Боди пампинг, ведущий к повторяющимся фликам задней шкаторины - PUMP 6
• Подбирание и потравливание паруса в целях насасывания им - PUMP1
* Сделать один памп для выхода на глиссирование или серфинг,
и прежде, чем лодка достигает другой волны, сделать второй
рывок парусом. Это лучше всего наблюдать с боку,
поскольку тогда легко видеть, что второй памп сделан между волнами
и не инициирует глиссирование или серфинг.
• Пампинг парусом во время серфинга или глиссирования
Сбор информации:
• Есть ли условия для серфинга или глиссирования?
• Достаточно ли одного пампа на одну волну или порыв ветра для начала серфинга
или глиссирования?
• Пампингует ли лодка во время серфингом или глиссирования?
• Связаны ли подбирания и потравливания шкота с изменениями ветра, порывами
или волнами?
• Действительно ли повторные подбирания и потравливания паруса имеют эффект
насасывания?
• Можете ли вы связать флики задней шкаторины с движениями тела?
2. Рокинг
Разрешенные действия:
• Наклон тела к подветренной стороне, чтобы облегчить приведение и наклон тела
на ветер, чтобы облегчить уваливание, если это связано с формой волны- ROCK 6
• Восстановление надлежащего дифферента лодки и поддержание статического
положения экипажа, когда остойчивость яхты уменьшена - ROCK 1 and ROCK 4
Запрещенные действия:
Повторяющиеся раскачивания лодки, которые не связаны с формой волны- ROCK 7
Раскачивания лодки, изменяющей свой курс, когда условия делают ненужным
раскачивание лодки, способствующее маневрирование, например, из-за отсутствия волн -
ROCK 7
Единичные движения туловищем, за которым следует повторяющееся раскачивание -
ROCK 5
В слабый ветер вызывание раскачивания ритмичными движениями верхней части тела,
сидя на наветренной стороне лодки с поднятым из воды швертом, с наложенной на него
одной рукой , и яхтой, закрененной на ветер. - 42.2 (b) (1)
В слабый ветер и при небольшой волне инициирование раскачивания как следствие
управления, главным образом, используя волны и увеличивая скорость лодки 42.2 (b) (3)
Вычерпывать воду, вызывая повторяющееся раскачивание из-за движений тела в лодку и
из лодки.
 
ВЫЧЕРПЫВАНИЕ ВОДЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЕМ ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ
РАСКАЧИВАНИЯ ЛОДКИ.

Сбор информации:
• Заставляет ли гонщик лодку раскачиваться?
• Способствует ли раскачивание управлению лодкой?
• Имеют ли место условия , при которых раскачивание лодки облегчает управление
ею?
• Действительно ли количество качков совместимо с количеством поворотов лодки?
• Связано ли это с формой волны?

ПОДСКАЗКИ

1. Задавайте вопросы!
2. Если Вы не уверены в анализе какого-либо технического приема, спрашиваете
разъяснения в письменной форме с тем, чтобы другие рулевые могли также
извлечь пользу из ответа.
3. Если Вы получите наказание желтым флагом, попросите судей объяснить, что можно
и чего нельзя делать.
4. Помните, чем крупнее соревнования, тем выше требования судей к рулевым.
Таким образом, Ваша техника будет тщательно изучена, когда для этого
появятся причины.
В случае дальнейших вопросов, пожалуйста, свяжитесь: Sofia Truchanowicz zofijka@hot.pl
 
ЭТОТ ДОКУМЕНТ - ТОЛЬКО РУКОВОДСТВО.
ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИИ ISAF .

Translation made by: Anna Deyanova
Edited by: Oleg Ilyin and Victor Elizarov.

Все публикации