Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Europa Laser Cup - 2012 глазами нашей команды

Первыми гонками этого сезона стали для нашей команды этапы Кубка Европы. Началось наше европейское турне со Словении. Копер запомнился отсутствием ветра.

В первой гонке ещё как-то дуло, а потом ветер скис совсем. В нашем классе, в "Стандарте", было проведено 3 гонки. У остальных - по одной. Но и то... во 2 и 3 гонках у нас ветер "выключился" совершенно, поэтому мы даже не шли, а просто качались. Во второй день ветра не было даже на одну гонку, к третьему он появился, но очень слабый, переменных направлений. И соревнования опять не состоялись.

После Словении наша команда поехала в Италию. Акватория Гарды очень красивая: озеро, окружённое горами. Впечатлило обилие сёрферских станций на Гарде. Мы привыкли к тому, что наши сёрферы предпочитают кататься по волне. А здесь волны нет - ветер "работает" по расписанию и просто не успевает её разгонать. Мы заметили во время гонок, что волны здесь короткие, "битые".

 

В Италии была лучшая организация, на мой взгляд. Хорошее освещение регаты, грамотное проведение гонок. Мы гонялись двумя флотами, примерно по 75 лодок в каждом. Основной целью здесь была работа на ход, потому что гонки практически "плановые" - ветер всегда дует в одном направлении, примерно одинаковой силы. Поэтому все гонщики знают, куда и как идти. У меня результаты в Италии были не лучшими.

Учитывая начало сезона, мы не выходили ещё в такой ветер и не успели раскататься. В ветер 6-8 м/с ходить очень тяжело, приходится прикладывать больше всего сил. К сожалению, это не всегда получалось. По результатам - да, можно было лучше.

Из Италии мы отправились во Францию, где сперва долго тренировались. Это, кстати, сильно нам помогло. Мы успели изучить акваторию, ветровые условия. Потому что ветер был разный. В первый гоночный день дуло 2-5 м/с. Провели две гонки, где я был 2 и 4 соответственно. Стартовали одним флотом, 90 человек. Поэтому, конечно, старт получился захватывающим. Стартовая линия была достаточно широка, чтобы все спокойно прошли, но толпы избежать всё равно не удалось.

Благодаря тому, что мне удавалось стартовать в первой десятке и довольно быстро выходить на чистый ветер, результаты у меня оказались высокими. Но на следующее утро половина флота узнала, что они "не финишировали", заглянув в вывешенные результаты. Вместо 2 и 4 места напротив моей фамилии тоже красовалось "DNF". Пошли писать бумаги на восстановление результатов. К счастью, успешно.

Гонки в этот день были при довольно сильном ветре - 9-11 м/с. Мои приходы в двух гонках были 41 и 29 соответственно.

На третий день гонки отменили из-за ветра, доходившего до 45 узлов. Но наши тренера не позволили нам бездельничать и устроили день физподготовки на берегу.

В последний гоночный день старт был дан с утра. Было холодно и давали о себе знать остатки вчерашнего шквала. Я стартовал из-под нижней марки. Благодаря тренировкам на этой акватории, уже знал, куда и как идти лучше всего. Шёл с левой стороны флота. На первый знак вышел 15, ушёл в лавировку. На нижней марке был уже 7. Лидеры сначала ушли в левую сторону, потом повернули вправо. А мы с турецким гонщиком, который шёл первым, продолжили держаться левой стороны. И на лавировке он шёл впереди, а я был уже вторым. Шли параллельно, лавировались. Он вышел на 3-4 корпуса вперёд. У нас была упорная борьба, но к финишу мне всё же удалось его обойти, и в результате перове место досталось мне.

Стоит отметить, что организация во Франции была ужасная. Нам на руки не выдали гоночные инструкции, сильно затягивали стартовые процедуры. Освещение было никакое - что на сайте регаты, что в прессе. Считали долго. Общие результаты появились только к последней гонке. Это, конечно, большой минус.

В целом, мы остались довольны выездом. Это была отличная "раскатка" в начале сезона.

Все публикации