Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Итоги Чемпионата Мира в классе 49er

Сразу после окончания гонок четвертого этапа Кубка мира в Йере, Российская Сборная начала соревнования в серии Чемпионатов мира олимпийских классов.

С 7 по 12 мая внимание всего парусного сообщества России было приковано к Чемпионату мира в классе 49er, который проходил в хорватском городе Задар на Адриатике. В этом соревновании решалась судьба последних 5 олимпийских лицензий, на одну из которых претендовали и россияне. К участию были заявлены 4 экипажа: Басалкин/Гайдаенко, Калинчев/Карачов, Чекрыгин/Руссу и Артемьев/Бубнов.

Дислокация и обстановка предстоящей борьбы в Хорватии выглядела следующим образом. В Задар прибыли 74 экипажа из почти 30 стран. При этом, несколько сильнейших экипажей, которые уже располагали олимпийскими лицензиями, пропустили ЧМ2012. В частности, отсутствовал крупный и сильный британский флот, первые номера сборных Дании и США.

1

«Присутствие этих команд помогло бы перенести борьбу за лицензии в серебряный флот, что дало бы больше шансов Российской Сборной», – комментирует расклад сил тренер российских экипажей Родион Лука. Погодные условия, которые предоставила в распоряжение акватория Задара, можно назвать «однобокими». «Здесь ветер очень легкий, – продолжает Родион, – с малой асцеляцией, отсутствуют заходы-отходы. Спортсменам нечего «читать» – все время работает одна сторона, и об этом все знают, в таких условиях важнейшее значение приобретает старт и скорость».

Российские экипажи начали соревнования ЧМ достаточно уверенно, но все же, несколько нестабильно. Приходы в первой десятке и даже тройке чередовались с финишами во втором эшелоне.

«Не вооруженным глазом видно, что по скорости мы не проигрываем соперникам, – комментирует главный тренер Сборной России Сергей Джиенбаев, – за очень короткое время удалось добиться отличной настройки на лодках».

Решающий день для погони за лицензиями настал с окончанием квалификационных гонок, когда флот был разделен на три группы. Шанс получить лицензии имели только те экипажи, которые квалифицируются в «золотой флот».

«Я утром встал и был уверен, что мы попадем в это «золото», в эти 25 яхт, – рассказывает Артем Басалкин, – хоть я утром был далек от «золота», но уже спустя две гонки мы были на 28 месте. «Золотой» флот был на расстоянии вытянутой руки!». Но третья, решающая гонка, оказалась неудачной. «Мы вышли на верхнюю марку предпоследними, а это провал, – заканчивает рассказ Артем, – после этого я не спал всю ночь».

2

«У ребят огромный потенциал, сейчас ни в коем случае нельзя останавливаться, – продолжает Родион Лука, – за короткое время мы смогли передать очень много знаний, но их усвоение требует времени».

«Действительно, шанс взять лицензию в 49er был призрачным, – говорит главный тренер Сборной Сергей Джиенбаев, – но наши экипажи сделали все возможное. Главное, что класс в России состоялся и заложен фундамент, на котором мы можем строить дальнейшую системную работу. За «скифами» будущее олимпийского паруса».

Пускай Олимпийская регата оказалась закрыта для российских яхтсменов класса 49er, впереди еще важный старт Чемпионата Европы 2012, а также Чемпионат России. К этим соревнованиям российские экипажи готовятся в полную силу.

3

Все публикации