Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Умер «Батя» - Геннадий Викторович Белоконь

22 сентября 2015 года на 66-ом году жизни скончался Белоконь Геннадий Викторович. Весь коллектив, члены яхт-клуба «Семь футов» и Приморская краевая общественная организация «Федерация парусного спорта» выражают глубокое соболезнование близким, родным, друзьям и коллегам Геннадия Викторовича. Прощание и похороны состоятся 25 сентября 2015 года в г. Большой Камень в 13. 00 у центральной проходной завода "Звезда". Родные приглашают всех, у кого есть возможность, проводить нашего дорогого Батю в последний путь. Кто захочет проститься, но не знает, как проехать, звоните брату — 8 924 245 38 60.

Младший сын Бати – Алексей Белоконь, член экипажа яхты «Фокстрот» (яхт-клуб «Семь футов») — описал жизнь и деятельность своего отца.

Геннадий Викторович родился и вырос в г. Горловка Донецкой области УССР. Позже вместе с родителями он переехал в г. Луганск (тогда Ворошиловград). Там он окончил школу с золотой медалью и реализовал свою мечту — поступил в Николаевский Кораблестроительный Институт. Отец Геннадия — Виктор Белоконь, учёный, доктор геологических наук — так и не смог увлечь его наукой и уговорить идти по своим стопам, поскольку Геннадий с детских лет был влюблен в море.

В институте он познакомился с яхтами и стал членом экипажа яхты «Антарктика». Это была 25-метровая двухмачтовая металлическая яхта - самая большая лодка на Черном море. Экипаж «Антарктики» под командованием Немирова,на которой  ходил боцманом Геннадий Викторович, не единожды выигрывала первенство Украины.

В 1972 году Геннадий Викторович закончил институт по специальности «инженер-кораблестроитель», специализация —ремонт атомных подводных лодок, и по распределению приехал жить в г. Большой Камень Приморского края работать на заводе «Звезда».

Молодой специалист Геннадий Белоконь с группой единомышленников — Маслаковым Валерием Александровичем, Никитиным Валерием Петровичем, Романовым Владимиром Сергеевичем, Василенко Валерием Васильевичем, Серманом Дмитрием Фердинандовичем, Галатюк Андреем и другими — занялся строительством яхт-клуба в г. Большой Камень. Он выбивал средства, организовал строителей, искал стройматериалы.

…Как сейчас помню, мы с Батей шли в клуб в бухту Андреева. По пути нам попался трактор, который копал траншею. Отец подозвал тракториста и договорился с ним о проведении земляных работ на территории клуба. Это было золотое время рождения яхт-клуба. Огромную поддержку новой организации оказал действующий директор ДВЗ «Звезда» Долгов Вениамин Павлович.

В 1984 году был выстроен домик сторожа — он же раздевалка и помещение для хранения вооружения швертботов. Тогда же был официально открыт яхт-клуб.

Первые лодки были приобретены у яхт-клуба ТОФ, это были два «дракона» и фолькбот. В 1985-ом в яхт-клубе «Водник» были куплены два катамарана "В", «Солинг», четыре «Оптимиста» и несколько «Кадетов» и начался набор детей в детскую секцию. С этого началась история рождения первого поколения яхтсменов г. Большой Камень, в которую вошли и мы с братом.

Геннадий Викторович стал капитаном неходового фолькбота, который после ремонта стал ходить по акватории Уссурийского залива. После была лодка с названием «Ассоль» — компромисс с пластиковым корпусом, большой редкостью по тем временам в нашем яхт-клубе. После смерти Андрея Галатюка отец стал капитаном яхты «Россия» класса Л-6.

В тяжелые 90-е годы Батя сохранил «Россию» на ходу и как мог помогал яхт-клубу.

В 2000-е с его помощью в яхт-клубе появились первые две яхты класса «Конрад 25 Р», и ребята, члены яхт-клуба, стали принимать участие в самом крупной регате в Приморье — «Кубок залива Петра Великого». Все старое, что было на этих лодках, было заменено с помощью Бати — паруса, мачты, вооружение. Позже эстафету подхватил его старший сын, который стал тренером в нашем яхт-клубе.

В 2000-х для клуба наступили непростые времена. Завод не смог больше финансировать клуб, и он перешёл в ведение городской администрации. Однако, чиновники сочли содержание клуба слишком затратным, и вскоре его вновь передали, теперь уже коммерческой организации. Бизнесменам детский спорт был чужд, и они стали выживать детскую парусную секцию. Однако, благодаря Геннадию Викторовичу, удалось найти понимание, и яхт-клуб снова набрал детей для занятий парусным спортом. В последние годы нынешняя администрация решила, не считаясь с мнением яхтсменов, отдать яхт-клуб МЧС, и снова пошли разговоры о выселении детей и парусной секции. Возможно, эти обстоятельства и подкосили жизненные силы Геннадия Викторовича. 

Я хочу провести параллели между Михаилом Ильичом Ермаковым, которого мы все знаем как человека, вдохнувшего вторую жизнь в яхт-клуб «Труд» и основавшего «Семь футов» и моим отцом, — человеком, любящим море, парус, преданным ВМФ России, и просто настоящим мужиком, на котором держалась вся наша семья. Благодаря таким людям  хочется жить. Я счастлив, что этот человек был моим отцом и учителем всей жизни.

Спасибо, Батя, за все, что ты сделал для яхт-клуба, для города Большой Камень, для завода и флота,  для семьи. Пусть земля тебе будет пухом. Светлая тебе память. Хочется в последний раз отдать отцу честь по нашей морской традиции: два коротких один протяжный — ура, ура, ура-а-а!!!


Все публикации