Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Во Владивостоке завершился международный парусный фестиваль «Кубок Семь футов 2016»

Во Владивостоке завершился международный парусный фестиваль «Кубок Семь футов 2016», в рамках которого состоялось сразу три крупных парусных регаты. Фестиваль проходит в этом году в 17-ый раз и неизменно собирает сотни влюбленных в море спортсменов всех возрастов из разных городов и стран.

Напомним, 18 июля фестиваль открыли юные яхтсмены  гонками на Юношеский кубок «Семь футов». На воду вышли более 100 яхтсменов из Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре,  пос. Славянка. Юные спортсмены соревновались в классах яхт «Оптимист», «Лазер-радиал», «Лазер 4.7», «Кадет» и «420».

Самой многочисленной, по традиции, стала  зачетная группа в классе «Оптимист», для участников которых были установлены две дистанции: junior (до 12 лет) и дистанция для спортсменов от 12 до 16 лет.

Юношеские соревнования на «Кубок Семь футов» имеют свою особенность. В их программу включены командные гонки и им посвящается первый день соревнований. На них были заявлены 4 экипажа – по одному из каждого города-участника. Были проведены полный раунд-робин и финал на яхтах класса «Оптимист». По результатам гонок места распределились следующим образом:

1 место – яхт-клуб «Семь футов» (Владивосток)

2 место – яхт-клуб ДЮСШ "Дельфин"  г.Хабаровск

3 место – яхт-клуб «МГУ Навигатор» (Владивосток)

4 место – яхт-клуб г.Комсомольск-на-Амуре

В гонках флота в младшей группе «Оптимистов» впереди и у мальчиков, и у девочек оказались комсомольчане. В большой группе у мальчиков вперед вырвался Хабаровск,  2 и 3 места у Владивостока. Среди девушек золото досталось яхт-клубу «Семь футов», серебро у Хабаровска, а бронза ушла яхтсменке из «МГУ Навигатор». Результаты оценивались по итогам 9-ти проведенных гонок.

В награду юные яхтсмены получили не только вожделенные кубки и медали, но и  специальные призы: это сертификаты от яхтенного магазина «Реалмэн», сертификаты в развлекательный батутный центр «JUMPing» и игрушки для самых маленьких участников регаты, а также сладкие призы – торты от компании «Владхлеб».

Самым ожидаемым событием фестиваля стал матч-рейс «Кубок Семь футов» 2016 (2 грейд ISAF).  На соревнования континентального уровня съехались шкиперы, которые входят в топ-40 мирового рейтинга парусного спорта. В этом году на матчевые гонки были зарегистрированы восемь экипажей. Из них 4 из России - два из Владивостока (женский экипаж Екатерины Чащиной и самый молодой экипаж Ильи Полищука), один из Москвы (шкипер Владимир Липавский) и один из Находки (шкипер Андрей Победин). И 4 интернациональных экипажа:  малайзийцы плюс еще один шкотовый из Новой Зеландии (шкипер Джереми Ку), экипаж из Финляндии (шкипер Анти Люхта), экипаж, в котором шкипер - финн (шкипер Йон Эрикссон) и шкотовые из Сингапура и Германии, и еще один экипаж с поляком Лукашем Возинским на руле и шкотовыми из Владивостока.

Матчевые гонки проходили четыре дня, судьи провели два полных раунд-робина, полуфинал и финал. Но уже к вечеру второго дня, как рассказал главный ампайр Невен Баран (Хорватия), определилась четвёрка лидеров, между которыми далее разыгрывались места в полуфинале и финале.

- У нас есть четыре лидера. Номер один пока что Лукаш Возинский. А дальше тройка сильнейших – это Владимир Липавский, победитель прошлогоднего гранд-финала Кубка Наций, это малайзиец Джереми Ку и Илья Полищук. Пока они сильнейшие, но мы не знаем, что будет завтра, - пояснил Невен.

Следующие два дня, в субботу и воскресенье, приморская погода решила подарить яркие эмоции гостям Владивостока, значительно добавив ветра. Ветер, доходящий на порывах до 20 узлов, и дующий неравномерно, с заходами с разных направлений, порой, обескураживал гонщиков.

- Гоночные условия интересные, особенно ветер, когда он дует с моря. Дует очень крепко.  Бывают неожиданные заходы ветра, никогда не знаешь, что ожидать дальше, - рассказал Лукаш Возинский.

- Действительно, необычные ветровые условия, мы пока что привыкаем, ветер очень часто заходит и он очень порывистый. Но с каждым днем мы все больше вкатываемся, - поделился Джереми Ку.

-  За счет погодных условий борьба получается особенно ожесточенной, - подчеркнул Илья Полищук.

Полуфиналы заставили даже опытных шкиперов сильно поволноваться. Команда Ильи Полищука из Владивостока, средний возраст которой составляет всего 19,5 лет, уверенно выигрывала матч за матчем даже у лидирующих Возинского и Липавского, при том, что это был второй матч-рейс в жизни молодого шкипера.

Временами шкиперам приходилось бороться не друг с другом, а со стихией, особенно в финале.  Интрига, кто же станет победителем матч-рейса, сохранялась вплоть до заключительного матча. Еще более сильный ветер в воскресенье, и в результате Илья Полищук спустился на 4-ое место, третью позицию занял Джереми Ку, второе место досталось поляку Возинскому, а главный кубок забрал Владимир Липавский, ныне москвич, а ранее – житель Владивостока и воспитанник яхт-клуба «Семь футов».

- Полищук очень сильный соперник, с ним было гораздо тяжелее сражаться, чем в финале с Возинским, персонально у меня были такие ощущения. Он очень быстро идет, моментально учится, иногда мне казалось, что нас достают-достают-достают.  То, что мы выиграли финал 3:0, еще ни о чем не говорит, вся четверка экипажей была сильной.  Может быть, нам повезло больше остальных, сложно сказать. Мы гоняемся на этой акватории не первый год, а, например, поляк здесь впервые, с новым экипажем, и, тем не менее, он в финале, - прокомментировал свою победу Липавский.

Судейская коллегия также назвала Илью Полищука открытием и самым большим сюрпризом матч-рейса:

- Мы все под впечатлением от этого матч-рейса. Без сомнения, самым главным сюрпризом и открытием соревнований стал молодой парнишка Илья Полищук. Но, в конце концов, победил опыт. Опыт необходим для такого уровня соревнований. Но видеть молодую команду, которая так лихо выступает, было поразительно. Я получил абсолютное наслаждение, наблюдая за сражениями пар, - поделился Невен Баран.

В субботу и воскресенье в рамках фестиваля также состоялись гонки флота среди крейсерских яхт. Погода не жаловала яхтсменов: прогнозировались свежий ветер и дождь. Гоночным комитетом было предусмотрено по три гонки в первый и второй день. Дистанция проходила в Амурском заливе: старт в районе бухты Фёдорова – знак в бухте Кирпичного завода – м.Песчаный – о.Уши – финиш в районе бухты Фёдорова.

Когда лодки уходили от Владивостока под Песчаный, из-за ветра им приходилось непросто. Некоторые участники сошли с дистанции. Малые яхты класса «Картер 30» сильно опаздывали, и на второй гоночный день дистанция для них была сокращена.

В классе «Конрад 25Р», самой многочисленной зачетной группе (21 участник), начиная со второй гонки, когда ветер усилился еще больше, на попутном курсе и без особо сильной волны,  многие яхты уходили в брочинг. Не обошлось без поломок: яхта «Бумеранг» сломала гик и сошла с дистанции.

Лидерами по итогам первого дня в «конрадах» явились «Форсаж» (капитан Сергей Курысь), «Джайв» (капитан «Александр Некрасов) и «Омега» (капитан Константин Литвинцев).

Второй день был еще сложнее. Ветер гулял и часто менял направление, заходя то с одной, то с другой стороны сильными порывами. Все зачетные группы стартовали чисто, за исключением яхты «Соната» (класс «25 футов») в первой гонке.  Она нарушила правило одной минуты и пошла «под Индию»,  попыталась вернуться, но вернулась неправильно, и за это была наказана 50%-ным штрафом.

Как рассказал председатель гоночного комитета Евгений Хромченко, сильный южный ветер без волны существенно влияет на гонщиков именно в части управления в приводных ситуациях, когда яхта приводится, но при таких погодных условиях резко теряет устойчивость.

В итоге во второй гоночный день в брочингах побывали еще большее количество яхт, чем в первый день гонок, и не просто с потерей работы спинакера.  Яхту «Джайв», которая шла в тройке призеров по итогам первых трех гонок, под напором ветра положило на 90 градусов, так что киль полностью обнажился и экипаж, находясь внутри яхты, не смог помочь яхте восстановиться. Это стало возможным лишь тогда, когда один человек выбрался изнутри лодки и встал на киль, после чего лодка вновь готова была продолжить движение. Как рассказала команда уже на берегу,  причиной брочинга явилась поломка спинакер-гика,  тем не менее экипаж достойно сумел завершить соревнования, став третьим в своей группе. Второе место у Ильи Ермакова (яхта «Рок-н-ролл») и первое – у Константина Литвинцева («Омега»).

Один из досадных моментов случился для одного из лидеров – экипажа яхты «Форсаж». В пятой гонке спортсмены получил фальстарт, лодка не вернулась на старт и не исправила ошибку, экипаж получил наказание,  в результате в турнирной таблице гонщики с первого места передвинулся на пятое.

Особенностью прохождения дистанции большими яхтами стало то, что на участке от м.Фирсова до м.Песчаный, самая большая яхта в местной акватории Peregrine Falcon (капитан Михаил Митюрёв)  показала скорость до 18 узлов.

- Корпус яхты работал как крыло, яхту вынимало из воды, она приподнималась над водой, облегчая себе сопротивление. 18 узлов это, действительно, серьезно, - прокомментировал Евгений Хромченко.

От сложного ветра пострадало несколько «конрадов».  Одна из лодок в районе финиша потеряла управление, ее начало приводить, в результате она стала мешать другим яхтам, которые спешили к финишному знаку. Поскольку яхты шли кучно, плотно друг к другу, это привело к повреждению материальной части лодок.

Результаты всех зачетных групп вы можете посмотреть здесь - http://sfyc.ru/news/news/2016-07-24-ofitsialnie-rezultati-gonki-flota-kubok-sem-futov---2016.htm

Все публикации