Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

Журналисты стали шкотовыми и познали пуд соли, приняв участие в парусной гонке "Кубок Владивостока"


Вчера, 25 июля, на акватории Амурского залива состоялась очередная гонка регаты «Кубок Владивостока». Эта парусная гонка стала уникальной: яхт-клуб «Семь футов» пригласил представителей средств массовой информации города на борт легендарных яхт класса «Конрад 25 Р», чтобы журналисты смогли прочувствовать на себе весь азарт и драйв парусных баталий, что называется, изнутри процесса.

В гонке принимали участие самые смелые и отчаянные корреспонденты и фотографы ИА Deita.ru, ИА PrimaMedia, телеканала «Вести Приморье», сайта города Vl.ru, «Комсомольская правда Владивосток», ИА Vladnews.

Вначале новоиспеченные яхтсмены и яхтсменки получили короткий инструктаж о том, какова их задача на яхте, чем помочь экипажу, который борется за победу. В-основном, задача заключалась в том, чтобы во время выполнения поворотов мгновенно всей командой переместиться на наветренный борт, создав своим собственным «живым весом» необходимый баланс, при котором яхта сохраняет курс и скорость.

Секретарь регаты Татьяна Чуева рассказала о том, как выставляется дистанция на воде, куда и по какой схеме будут двигаться все яхты, и предупредила, что сегодня из-за сильного порывистого ветра борьба будет интересной, а яхты могут идти с большим креном.

В переводе с парусного языка на человеческий, это означало, что ветровые условия жесткие, а от корреспондентов потребуется максимальная собранность и готовность применять физическую силу и ловкость для откренивания, быть готовым промокнуть насквозь и при этом еще следить за ходом всей гонки и получать от нее удовольствие.

Корреспонденты познакомились со своими экипажами, получили распоряжения от капитанов и отправились в первую в своей жизни парусную гонку.

За ходом гонки следили фотографы и запечатлевали кадры буйства стихии и борьбы гонщиков для своих фотоотчётов. И им тоже приходилось несладко, несмотря на более комфортные условия. Парусные фотографы должны быть такими же проворными и уметь работать в любых условиях, как шкотовые.

В этот день в соревнованиях принимало участие по 9 яхт класса «Конрад 25 Р» и Platu 25.

Условия для гонки выдались довольно сложные. Незадолго до стартовой процедуры южный ветер усилился, но вскоре выровнялся и дул вполне ровно в продолжение всей гонки, однако, менял направление, не позволяя экипажам расслабляться и назвать эту гонку «спокойной». Трудностей добавил туман и начавшаяся после стартовых процедур морось, сильно сократившая видимость до нулевой.

Судьи выставили традиционную для этой регаты дистанцию, когда яхты проходят по треугольнику две петли.

Сначала стартовала зачетная группа Platu 25, затем, несколько минут спустя – «конрада». Несмотря на некоторую степенность «конрадов», гонка для этого класса яхт прошла на одном дыхании. Около 40 минут понадобилось всем лодкам, чтобы отметиться на финише у судей. Platu 25 буквально «летали» по дистанции, ведь они более скоростные и маневренные, и прошли две петли еще быстрее.

Адреналина хватило не только новичкам – корреспондентам, которые волею случая попали в такие непростые гоночные условия, но и опытным яхтсменам. Некоторые гонщики отметили, что в этот вечер перепрыгивать с борта на борт (откренивать) приходилось чаще, чем обычно. В некоторых случаях яхты практически теряли управление и лишь опыт и сноровка помогали уберечь лодку от брочинга (неконтролируемого движения яхты при резком порыве ветра).

Одна из участниц гонки рассказала в своем блоге: «В один из резких поворотов я замешкалась, не успела перелезть на другой борт, яхта просто легла одним бортом на воду, но рулевой вытянул меня.. Парусный спорт – эти дико сложно, энергозатратно и местами реально опасно».

Особого внимания, как обычно, требовали знаки огибания. Здесь вода, и без того бурлящая в этот день от ветра и волны, буквально кипела под корпусами яхт от переполняющих эмоций. Желая сохранить свое лидерство относительно всего флота, экипажи стремятся удержать его и после огибания знака, а это означает, что всей команде придется работать вдвое-втрое интенсивнее и при этом не помешать своим конкурентам и не нарушить правила парусных гонок.

Как позже признавались журналисты, сойдя на берег с борта яхт, проведенные 40 минут под парусом оставляют смешанные чувства. Прежде всего, огромное уважение к экипажу, от работы которого зависит здоровье и жизнь всех людей на борту. Во-вторых, понимание того, как много нужно знать и уметь, чтобы принимать участие в парусных гонках. В-третьих, что парусный спорт – это очень страшно и вместе с тем – страшно красиво. И, в-четвертых, что это, действительно, меняет все существующие до этого представления о гонках яхт.

Результаты гонки.

2 место - "Артист", капитан Дмитрий Ходырев, шкотовый Алена Степанова, Vl.ru
3 место - "Камертон", капитан Сергей Шилакин, шкотовый Мария Нетребенко, "Вести Приморье"
7 место - "Союз", капитан Михаил Захаров, шкотовый Софья Ночвина, ИА Vladnews.
dnc - "Твист", капитан Игорь Шестериков, шкотовый Алексей Самуськов, "Комсомольская правда Владивосток"

И первые отзывы корреспондентов о своих впечатлениях очень порадовали:

https://m.dv.kp.ru/daily/26860.4/3902394/

https://www.newsvl.ru/sport/2018/07/26/172229/

Всем спасибо, ребята!

Все публикации