Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

История гребно-парусной базы «Труд»

6520_640

История гребно-парусной базы «Труд»

Конец сороковых. Спортивное общество профсоюзов «Буревестник» имело на балансе небольшую водную станцию, которая располагалась на территории между водными станциями ДОФ и «Водник».Материальная база была очень слабая: швертбот класса «М» и «Ерш» - проект шарпи, несколько шестивесельных ялов, 10 единиц народных лодок.

В 1952 году, по итогам  чемпионата Приморского края, была сформирована сборная команда, в состав которой вошли представители общества «Водник» (в классе швертбота «М» рулевой Головаш Иван Филиппович), «Буревестник» (в классе швертбота «Олимпик» Любаров Рудольф Гарриевич), женские экипажи (в классе «М» Агапова Алла) и КТОФ (в классе «Олимпик» Пасечник Антонина).

В 1956 году малочисленные спортивные общества профсоюзов, такие как «Буревестник», «Авангард», «Металлург», «Пищевик», «Крылья Советов», «Угольщик», «Химик» и другие, решением ВЦСПС были преобразованы в единое профсоюзное Российское спортивное общество «Труд», в обслуживании которого находилось 16 отраслей промышленности, в том числе самые крупные коллективы физкультуры как «Дальзавод», «Строитель», «Дальрыба», Академия наук и другие.

weee_640Одними из первых в обществе были созданы Краевые секции в гребле и парусном спорте, в состав которых вошли самые знаменитые спортсмены в гребле: чемпион РСФСР и СССР 1952г. Юрий Константинович Шубин (в дальнейшем воспитанники Шубина добивались побед на всесоюзных, европейских и мировых первенствах); двое - Мария Шубина (золотая чемпионка по гребле Олимпиады 1960г.) и Степан Ощепков (завоевал золото в гребле на Олимпиаде 1964г.); Надежда и Григорий Левченко - чемпионы СССР и мира по гребле; Николай Уткин, Николай Лопачев, Гурий Сидоров - тренеры Школы олимпийского резерва. В парусном спорте: Сергей Клещевников, Артур Осокин, Юрий Куич, Виталий и Татьяна Соломатовы, Геннадий Костюченко, Надежда Семенова, Геннадий Шептухин, Сергей Шин, Сергей Самолов, Валерий Бухонов, Василий Яреловец, Виктор Бевз, Владимир Анисимов, Гандер Будинов, Федор Тищенко, Владимир Корецкий, Петр Дакус, Анатолий Козырев, Анатолий Татаринов, Виктор Юсупов, Владимир Роговец, Геннадий Куликовский, Владимир Зубрий, Павел16_640 Кошара, Борис Крюковский, Александр Нацвин, Борис Соловейчик и многие другие.

Это тот актив, с которого началось развитие парусного и гребного спорта в «Труде».

В 1956 году спортивному обществу «Труд» была выделена территория на Северной Косе спортивной гавани, на которой, в свободное от работы время, активом гребцов и парусников была построена гребно-парусная база «Труд» с эллингом для хранения лодок, подсобными помещениями и слипами для спуска лодок и швертботов, а также обустроена территория для стоянки яхт.

 За несколько лет было приобретено 6 яхт класса «Дракон», 3 яхты «Звездник», 4 швертбота «Летучий голландец», 5 швертботов «Финн» и 3 швертбота «М», и в дальнейшем приобретались различные детские швертботы - всего около 65 единиц.

55_640В начале 60-х годов стали выезжать на всесоюзные регаты, проводимые как по линии Центрального Совета «Труд», так и по линии в составах сборных команд Приморского края на республиканские соревнования.

Среди яхтсменов-трудовцев было очень много рыбной промышленности, коллективов ВРХ флота, Дальрыбы и других предприятий, которые выступали с инициативой строительства на месте деревянной гребно-парусной базы хорошего капитального яхт-клуба и укреплением Северной косы, которая к тому времени была почти разрушена. Все вопросы по подготовке проекта были согласованы начальником «Дальрыбы» Шалвой Надибаидзе. Проект яхт-клуба было поручено выполнить Гипрорыбпроекту. Но, к сожалению или к счастью, эту нашу инициативу перехватил Владивостокский горисполком, который вынашивал идею о благоустройстве всей территории спортивной гавани. Под снос должны были пойти Горрыбкомбинат, спортивная база по гребле «Спартак» и наша гребно-парусная база «Труд».18__640

Вот такие были грандиозные планы у города. Не обжив толком свою территорию на Северной косе, мы в очередной раз готовились к эвакуации на новую землю в районе бухты Федорова площадью 14670 кв. метров, рядом с заводом «Металлист», которую за нами закрепили решением Горисполкома от 23 ноября 1967 года. Приступить к строительным работам на этом участке мы должны были не позднее 1-го января  1970 года, а закончить все строительство к концу 1972 года. Всю проектную документацию надо было предоставить к августу 1969 года.

Пока решали на всех уровнях вопросы главного строительства гребно-парусной базы, надо было готовиться к переезду. Проблем было много. Необходимо было построить временное деревянное здание предусмотрев эллинг для хранения гребных лодок, швертботов, мастерскую, тренерские комнаты и класс для общего сбора, обучения яхтсменов и гребцов.

1950g_640В подготовке проектной документации временного сооружения нам помогли, на общественных началах, яхтсмены, работающие в Приморгражданпроекте: Татаринов Анатолий Васильевич, Данько Анатолий Николаевич, Дакус Петр Васильевич.

К строительству приступили зимой 1972года. Строить это сооружение было поручено Стройтресту -8. Яхтсмены и гребцы дружно, в свободное от работы и учебы время, помогали строителям как могли, оббивали дранкой внутренние помещения, т.е. занимались черновой работой, чтобы быстрей завершить в основном строительство этого сооружения.2_640

К  строительству главного корпуса гребно-парусной базы Стройтрест-8 приступил весной 1971 года,  проектная документация, над которой работал Курортпроект, выдана была полностью и согласована на всех уровнях.

По береговой территории предложений было много: какой должна быть волнозащитная стенка, ее протяженность, какими должны быть слипы и какие использовать материалы. Выработав что-то единое,   через Приморский Крайсовпроф,  мы обратились в Дальморниипрект для подготовки проекта, который был выполнен и согласован в 1973году. По тем временам лучшего яхтсмены и не видели. А пока волноломом нам служил списанный на Тихоокеанском флоте деревянный торпедный катер, который потом, при расширении территории, был засыпан грунтом.

file0013_640После переезда мы начали обживать территорию яхт-клуба, акваторию бухты Федорова, проводить свои клубные регаты, как среди детей, так и для взрослых яхтсменов.

Завершилось строительство главного корпуса здания, причальной стенки и пирса совместно с оградительным молом. Территория яхт-клуба за счет отсыпки была расширена и благоустроена. И вот наступил тот долгожданный день, июнь 1977 года, когда был подписан Акт приемки этого замечательного сооружения. Хоть это и был долгострой, растянувшийся на 5 лет и 8 месяцев, радость у яхтсменов и гребцов была огромная. Это, прежде всего, безопасная стоянка яхт и катеров, спортивные залы ( игровой, штанги,  борьбы), гребной бассейн, эллинг для хранения лодок, так что в летнее и зимнее время для проведения занятий ОФП было где развернуться.66___1970_____640

В 80-е годы детское отделение яхт-клуба насчитывало около 150 человек и располагало 75 швертботами различных классов. Проводилось очень много юношеских регат. Имея свою оздоровительную базу на м.Песчаном, в районе бухты Мелководная и в поселке Лозовый на теплом озере около г.Партизанска , постоянно проводились оздоровительные лагеря, как в летнее время, так и зимой. Единственной проблемой было то, что не хватало тренерских кадров. В дальнейшем это очень сказалось на развитии детского парусного спорта в «Труде».

__640Приближались очередные летние Олимпийские игры 1988года, которые должны были пройти в Южной Корее в городах Сеул и Пусан. Владивосток принимал для проведения акклиматизации спортсменов команды по многим видам спорта, в том числе по гребле и парусу. Естественно, город благоустраивался, строились новые спортивные сооружения. Большую организационную роль в этом играл первый секретарь Крайкома КПСС Дмитрий Николаевич Гагаров. В молодые годы Дмитрий Николаевич занимался греблей, поэтому проблемы водных видов спорта ему были знакомы. Его мечта -  все побережье г.Владивостока сделать берегом здоровья осуществлялась. Были снесены сотни лодочных железных и деревянных гаражей и других строений. Производилось благоустройство прилегающих к морю территорий.perv_kraya_1951_640

Очередь дошла и до нас. Нам было предложено снести деревянную гребно-парусную базу, определить территорию яхт-клуба и оградить ее бетонным забором. И эту территорию мы с Гагаровым и заместителем Председателя Крайисполкома Лисуренко обмеряли шагами, споря за каждый метр. Так единая территория выделилась еще и в яхт-клубную - это то, что есть сейчас.

 

 

ФОТОГРАФИИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ