|
|||||
Из воспоминаний Андреева ВладимираЖизнь - это парус. Этот лозунг на одном из календарей яхт-клуба «Семь футов» напомнил мне далёкие (теперь уже) 50-е годы, когда впервые пришлось участвовать в шлюпочном переходе Владивосток-Находка с водной станции ДОСААФ. В переходе приняли участие 2 баркаса (16 вёсельных) и 3 катера (10 вёсельных). Было это, когда я учился на втором курсе ДВПИ. Затем были походы на ялах по Суйфуну до Ворошилова (ныне - Уссурийск). А уже позже, где-то в 56-м году, нам с друзьями случайно удалось в обществе «Буревестник» за небольшую плату приобрести списанную яхту Л-45 «Зарница», на которой я и приобщился к парусному спорту. Правда, не совсем удачно, так как поднять её на берег по окончании сезона не удалось и она благополучно затонула от ветхости в Семёновском ковше. Но эта потеря яхты лишь увеличила желание заняться парусным спортом. И в следующем, 1957 году, мы с приятелем, Володей Прасолом, были приглашены в яхт-клуб ТОФ. В яхт-клубе в это время было 4 одинаковых швертбота «М-20», а также – швертботы класса «Ёрш» и «Олимпик» и 2 или 3 яхты «Звёздного» класса. В этом же году появились новые швертботы-одиночки класса «Финн» и 4 килевые яхты класса «Дракон». В последующие годы яхт-клуб флота стал получать яхты централизованно, от Центрального спортивного клуба в Москве. В основном это были уже яхты олимпийских классов: «Дракон», «Звёздный», «Летучий Голландец», «Финн», «Фалькбот» и др. Яхт-клуб ДСО «Водник» имел несколько швертботов типа «Беркут» и 2-3 яхты класса «Дракон». Яхт-клуб Крайсовета ДСО «Труд» в это время культивировал швертботы разных классов. В последующем эти яхт-клубы тоже стали получать яхты централизованно или заказывать непосредственно на судоверфях Ленинграда и Таллинна. С увеличением числа яхт стали регулярно проводиться соревнования по парусному спорту, в которых повышались спортивные квалификации и мастерство яхтсменов. Так, в 1972 г. первыми мастерами спорта стали спортсмены я/к ТОФ Г. Грейнер и Ю. Нисковский. В 1958 г. я сдал экзамен на звание рулевого II класса, а чуть позже сформировался «боевой» экипаж в составе 3-х Владимиров: рулевой Владимир Андреев и два шкотовых: Владимир Прасол и Владимир Побалков. За прошедшее время наш экипаж стал мастерами спорта, 10-кратным чемпионом Приморского края, бронзовым призёром Чемпионата России, Чемпионом Вооружённых сил. Мы неоднократно принимали участие в Балтийской и Черноморской регатах. Позже, уже в составе другого экипажа, В. Побалков получил звание Мастера спорта Международного класса. За свою парусную «жизнь» через мои руки прошли многие классы килевых яхт: «Звёздный», «Дракон», «Солинг», «5.5», «Л-6», «Фолькбот», «Конрад 25 Р» и РТ, и многие другие. Вспоминаю, как на первый свой выезд на Первенство Вооружённых Сил в г. Севастополе в 1960-м г., был шкотовым в экипаже яхты «Звёздный» у капитана И. Липского. В 1961 г. во время командировки в г. Ленинград с этим же капитаном пришлось гоняться за яхт-клуб «Трудовые резервы» в соревнованиях на Кубок Большой Невы, но уже в классе «Дракон». В тех гонках приняли участие более 50-и «Драконов», среди которых мы заняли 8-е место, а капитан получил звание Мастера Спорта. В последние годы, в связи с переходом на новую экономическую политику, с болью в душе вижу, как некогда ведущие яхт-клубы Владивостока (ТОФ, «Водник», «Труд») приказали долго жить, т.к. яхты были распроданы и перешли в частные руки. И только вновь созданный яхт-клуб «Семь футов», благодаря своему Командору, Михаилу Ермакову, удерживает марку Приморского парусного спорта, а некогда естественная спортивная гавань (бывший Семёновская ковш) используется для стоянки «крутых катеров», а жаль! Теперь энтузиасты парусного спорта тех лет уже пенсионеры. А многие из них, такие как Г. Гейн, И. Ермаков, Ю. Нисковский, Г. Драгилев, Ю. Куич, Б. Лапшин, В. Баранов, в Прядко и другие уже покинули этот бренный мир. Но парусная жизнь в лице молодых яхтсменов продолжается, и мы, ветераны, радуемся их успехам. |
|||||
|