16 августа 2004 г. Владивосток
1. Наименование соревнований
«Кубок залива
Петра Великого - Чемпионат России в классе “Конрад
2. Правила
Чемпионат проводится по международным Правилам парусных гонок ППГ -
01, Правилам соревнований Всероссийской федерации парусного спорта ППС-2001,
Правилам постройки классификации и обмера спортивных яхт, Специальным Правилам
ИСАФ для Открытого Моря (СПОМ) 2002 – 2004, Правилам класса “Конрад
3. Оповещение участников, изменения ГИ
3.1. Извещения будут вывешиваться на доске официальных объявлений регаты, расположенной в вестибюле офиса регаты, либо на судейском судне в месте промежуточного финиша.
3.2. Любое изменение ГИ будет вывешено не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» гонки, с которой оно вступает в силу.
4. Календарь соревнований
Дата |
День |
Время (сигнал |
Мероприятия |
Место проведения |
02.09.04 |
Четв. |
10:00 – 17:00 |
Прием заявок, контрольный
обмер |
Офис регаты |
03.09.04 |
Пятн. |
09:00 – 12:00 |
Прием заявок, контрольный
обмер |
Офис регаты |
03.09.04 |
Пятн. |
13:00 |
Церемония открытия Чемпионата |
Площадь яхт-клуба «Семь Футов» |
03.09.04 |
Пятн. |
14:00 – 14:30 |
Пресс-конференция |
Летняя терраса кафе «Парус» |
03.09.04 |
Пятн. |
16:25 |
Старт тренировочной гонки |
Район спортивной гавани |
03.09.04 |
Пятн. |
18:30 |
Собрание капитанов |
Офис регаты |
03.09.04 |
Пятн. |
19:00 |
Лекция по местной лоции и инструктаж по схеме связи |
Офис регаты |
04.09.04 |
Суб. |
09:55 |
Старт Гонки № 1 ( |
Район спортивной гавани |
05.09.04 |
Воскр. |
09:55 |
Старт Гонки № 2 ( |
Район спортивной гавани |
08.09.04 |
Среда |
09:55 |
Старт Гонки № 3 ( |
Бухта Троица |
10.09.04 |
Пятн. |
09:55 |
Старт Гонки № 4 ( |
Район спортивной гавани |
12.09.04 |
Воскр. |
09:55 |
Старт Гонки № 5 ( |
Район спортивной гавани |
12.09.04 |
Воскр. |
19:00 |
Награждение, закрытие соревнований |
Площадь яхт-клуба «Семь Футов» |
13.09.04 |
Пон. |
13:00 |
Пресс-конференция |
Летняя терраса кафе «Парус» |
5. Дистанция
5.1. Тренировочная гонка: Описание тренировочной гонки дано в Приложении 4. Участие в тренировочной гонке обязательно для всех экипажей.
5.2. Гонки № 1 и № 5:
i. При ветрах северного направления (флаг “D” МСС): старт – западный навигационный знак бухты кирпичного завода – навигационный буй м. Песчаный – северная веха о. Уши – финиш. Все знаки огибаются левым бортом. Старт расположен в районе Спортивной гавани.
ii. При ветрах западного
и юго-западного направлений (флаг “E” МСС): старт – знак № 1 – западный навигационный знак бухты
кирпичного завода – навигационный буй м. Песчаный – северная веха о. Уши –
финиш. Знак № 1 огибается правым бортом, остальные знаки огибаются левым
бортом. Старт расположен в районе спортивной гавани. Знак № 1 расположен
примерно в
iii. При ветрах южного и восточного
направлений (флаг “V”
МСС): старт – знак № 1 – северная веха о. Уши – навигационный буй м. Песчаный –
западный навигационный знак бухты кирпичного завода – финиш. Все знаки
огибаются правым бортом. Старт расположен примерно в
5.3. Гонка № 2: старт – знак № 1 – о. Рейнике (левым бортом через Амурский пролив) – знак № 2 (правым бортом) – о. Рикорда (левым бортом через Амурский пролив) – финиш. Знак № 1 огибается, как указано ниже. Знак № 2 расположен у входа в яхт-клуб Антарес (Залив Восток) в координатах (ориентировочно): j = 42o 51,0’ N, l = 132o 46,0' E. Финиш расположен в бухте Троица в координатах (ориентировочно): j = 42o 37,8’ N, l = 131o 08,0' E.
5.4. Гонка № 3: старт – о. Стенина (левым бортом) – о. Герасимова (правым бортом) - о. Рикорда (левым бортом через Амурский пролив) – навигационный буй м. Песчаный (правым бортом) - финиш. Старт расположен в бухте Троица. Финиш у входа в Гавань я/к Семь Футов.
5.5.
Гонка № 4: старт – знак № 1 – западный
навигационный буй бухты кирпичного завода (левым бортом) – навигационный буй м.
Песчаный (левым бортом) – знак № 2 (правым бортом) – о. Кроличий (левым бортом)
– о. Попова (правым бортом) – о. Рейнике (правым
бортом) - о. Герасимова (левым бортом) – о. Рикорда
(правым бортом) – о. Стенина (правым бортом) – финиш.
Знак № 2 расположен примерно в
i.
При ветрах западного и юго-западного направлений (флаг
“ D ” МСС) знак № 1
расположен примерно в
ii.
При ветрах восточного и юго-восточного направлений (флаг “ E “ МСС) знак № 1 расположен
в районе Спортивной гавани и огибается левым бортом. Старт расположен примерно
в
iii. При ветрах северного направления (флаг “V” МСС) знак № 1 не выставляется и не огибается. Старт расположен в районе Спортивной гавани.
5.6. Для гонок № 1, № 2, № 4 и № 5 на судейском судне не позднее сигнала «Предупреждение» поднимается флаг дистанции как указано в настоящем разделе.
5.7. В гонках № 1 и № 5 дистанция может быть сокращена. При сокращении дистанции навигационный знак м. Песчаный из дистанции исключается. Сигнал сокращения дистанции поднимается на судейском судне не позднее сигнала “Подготовительный”.
6. Знаки
Знаками №1 и №2 и №3 будут надувные буи красного или оранжевого цвета. В темное время суток на знаке № 2 включается белый проблесковый огонь.
7. Старт
7.1. Старты будут даваться в соответствии с правилом 26. Старт открыт 30 минут. Яхта, не стартовавшая в течение указанного времени, считается не стартовавшей (DNC).
7.2. Старт в гонке № 3 будет дан не ранее, чем через 12 часов после финиша последней яхты в гонке № 2.
7.3. Каждая яхта, намеривающаяся принять участие в гонке, должна пройти вблизи судейского судна в районе старта и получить уведомление судьи на старте о регистрации по УКВ радиосвязи на 72 канале. Незарегистрированные яхты считаются не стартовавшими (DNC).
7.4. Стартовой линией является линия между красными надувными буями. Сигналы будут подаваться с судейского судна, расположенного у правого конца стартовой линии.
7.5. Устанавливается одна стартовая группа. Флаг класса – флаг “ F “ МСС.
7.6. При индивидуальном отзыве номера отозванных яхт будут передаваться на 72 канале УКВ.
8. Финиш
8.1. Для гонок № 1 и № 5 финишной линией является линия между шестом на молу Спортивной гавани и носом судна-кафе.
8.2. Для гонки № 2 финишной линией является линия между красным надувным буем и шестом на судейском судне, находящемся на левом конце финишной линии.
8.3.
Для гонки № 3 финишной линией является линия между шестом на оконечности
мола гавани я/к Семь футов и надувным буем оранжевого
цвета, расположенного примерно в
8.4.
Для гонки № 4 финишной линией является линия между шестом на оконечности
мола гавани я/к Семь футов и надувным буем оранжевого
цвета, расположенного примерно в
8.5. В темное время суток для гонок № 2, №3 и № 4 на концах финишной линии будут установлены проблесковые огни белого цвета. Отсутствие огней не может быть основанием для протеста или требования восстановить результат.
9. Контрольное время
9.1. Контрольное время составляет 125 % времени прохождения дистанции яхтой, прошедшей дистанцию правильно, не дисквалифицированной и финишировавшей первой.
9.2. Яхты, финишировавшие после контрольного времени будут считаться не финишировавшими. Этим изменяется правило 35.
10. Протесты
10.1. Протест должен быть подан в ГК в письменном виде в течение 1 часа после финиша последней яхты на специальном бланке, который можно получить в ГК или у секретаря Жюри.
10.2. Извещение о времени и месте рассмотрения протестов вывешивается в пределах 30 минут после окончания времени подачи протестов.
10.3. Протестовый взнос устанавливается в сумме 1000 рублей.
10.4. Протесты рассматриваются Жюри, решения которого безапелляционны.
11. Системы зачета и наказаний
11.1. При подведении результатов используется система подсчета очков, предусмотренная правилами 19 (за исключением 19.2) и 21 Приложения 3 ППС-2001.
11.2. В зачет идут все состоявшиеся гонки.
11.3. За нарушение правил применяется штраф очками в соответствии с правилом 44.3 ППГ-01 с учетом дополнений правилом 20 Приложения 3 ППС-2001.
12. Дополнительные требования
12.1. Во все время гонки яхта должна вести дежурство на 72 канале УКВ и при прохождении знаков в гонках №2, №3 и №4 получать подтверждение от судейского судна.
12.2. В гонках №1, №2, №3 и №4 каждая яхта должна сообщать в ГК свои координаты с использованием функции SMS мобильного телефона не реже 1 раза в час для гонки №1 и 1 раза в 2 часа для остальных гонок. Инструкция по отсылке сообщений приведена в Приложении 2.
12.3. В течение 3 часов после финиша в каждой гонке яхта должна сдать в ГК подписанный капитаном гоночный лист в соответствии с Приложением 3.
12.4. За нарушения требований настоящего раздела виновная яхта может быть наказана штрафными очками 10% без рассмотрения Жюри.
Председатель гоночного комитета В.В. Клюев
Главный Секретарь Т.А. Ермакова
Приложение 1
Приложение 2
Инструкция
о SMS сообщениях о прохождении дистанции
СМС сообщение отправляется на следующие номера телефонов:
* Для МТС +22
* Для НТК 000
Текст сообщения
МТС |
НТК (ставится *) |
tracer@sfyc.ru 42 50 12 131 14 89
или
tracer@sfyc.ru 42 50.55 0 131 14.99 0
|
*tracer@sfyc.ru 42 50 12 131 14 89
или
*tracer@sfyc.ru 42 50.55 0 131 14.99 0 |
где tracer@sfyc.ru электронный адрес приемника сообщений
42 50 12 широта нахождения яхты (42 градуса 50 минут 12 секунд)
131 14.99 0 долгота нахождения яхты (131 градус 14.99 минут 0 секунд )
ВНИМАНИЕ ! Информация о долготе и широте всегда должна содержать 3 числа град мин сек. Если указаны минуты с дробной частью 42 14.99 0 , то 0 секунд указывать обязательно. При записи числа 14.99 пробелы между точкой и цифрами не ставятся. Никакие другие символы (N , E ) не допускаются.
Доклады должны производится в
начале каждого четного часа. При этом на каждый зарегистрированный
телефон будет отослано напоминание. В случае некорректности отправленного
с яхты доклада на телефон приходит соответствующее
уведомление.
Приложение 3
Гоночный лист
Гонка № ____, яхта № ________ название ________________, город _____________
Экипаж: 2. ________________, 3. ______________ 4. _____________ 5. ___________
Дата |
Время |
Координаты |
Ветер |
Курс яхты |
Примечание |
||
широта |
долгота |
направл. |
(м/с) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитан ___________________________ ______________________
подпись фамилия
Гоночный лист принят ГК «____» ________ 2004 в ____ час. ____ мин. Секретарь ______
Записи в гоночный лист вносятся после старта, прохождения каждого знака, указанного в ГИ, финиша, а также каждые три часа при прохождении дистанции. Записи могут вноситься и в любое другое время по решению капитана. Пример заполнения листа:
Дата |
Время |
Координаты |
Ветер |
Курс яхты |
Примечание |
||
широта |
Долгота |
направл. |
(м/с) |
||||
01.09 |
12:25 |
43o
|
131o |
180o |
6 |
130o |
Старт |
02.09 |
15:34 |
43o
|
131o |
320o |
11 |
30o |
Знак № 1 |
Приложение 4
Инструкция по проведению тренировочной гонки
1. Тренировочная гонка проводится с целью ознакомления с акваторией гонок и с особенностями яхты, а также в рекламных целях.
2. Дистанция (см. рис.): старт – знак № 1 – знак № 2 – знак № 3 – знак № 1 – знак № 2 – знак № 3 – финиш. Дистанция расположена в районе Спортивной гавани.
3. Сокращенная дистанция: старт – знак № 1 – знак № 2 – знак № 3 – финиш.
Рис. Дистанция (не в масштабе)
4. Знаки
Знаками №1, №2 и №3 будут надувные буи красного или оранжевого цвета.
5. Старт/финиш
i. Старт будет дан в соответствии с правилом 26 ППГ-01. Стартовые сигналы подаются с судейского судна, расположенного на правом конце стартовой линии. Флаг класса – флаг “F” МСС.
ii. Каждая яхта, намеревающаяся принять участие в гонке, должна до сигнала «старт открыт» пройти по правому борту стартового судейского судна и получить уведомление о регистрации. Не зарегистрировавшиеся яхты считаются не стартовавшими (DNC).
iii. Линией старта/финиша является линия между штоком с треугольной топовой фигурой на судейском судне на правом конце и треугольным надувным буем на левом конце.
iv. Старт открыт в течение 5 минут.
6. Протесты и наказания
i. При нарушении правил Части 2 ППГ-01 виновная яхта должна выполнить оправдание в соответствии с ППГ-01 44.1, 44.2.
ii. При согласии протестующей и опротестованной сторон может быть применена арбитражная система рассмотрения протестов.
iii. Устанавливается протестовый взнос – 500 рублей.
iv. Протесты рассматриваются Жюри, решения которого безапелляционны.
7. Система зачета
При подведении результатов гонки используется линейная система подсчета очков в соответствии с правилом А4 ППГ-01. Результаты тренировочной гонки при подведении итогов соревнований не учитываются. За победу в тренировочной гонке Проводящая организация учредила отдельный приз.
Схемы дистанций приведены не в масштабе, на схемах указаны истинные генеральные курсы. Указанные курсы являются справочными, и их неточность не может служить основанием для протеста или требования восстановить результат.