|
|||||
Чемпионат России Гонка № 1Сегодня в 10:00 из Спортивной гавани стартовала первая гонка Всероссийской парусной регаты «Кубка залива Петра Великого 2003» - «Чемпионата России в классе «Конрад 25». На старт вышли все заявленные яхты: 33 яхты класса «Конрад 25Р», 3 яхты зачетной группы «Четвертьтонник», 2 яхты группы «Двухтонник», три яхты класса «Тоник».Так как ветер был юго-западного направления, дистанция в 25 миль представляла собой: старт в районе Спортивной гавани – знак №1, находящийся в 2-х милях на ветер от старта – о.Уши - – навигационный буй м. Песчаный – веха бухты кирпичного завода – финиш в Спортивной гавани. Согласно Гоночной инструкции, все знаки ог По сравнению с прошлым годом, когда во время двух первых гонок довольно слабый ветер позволил гонщикам немного размяться перед тяжелыми длинными гонками, на этот раз ветер, силой 8-9 метров в секунду сразу заставил спортсменов прилагать максимум усилий в борьбе с ветром, волнами и, конечно, соперниками. Самым тяжелым обстоятельством было то, что когда яхты «долетели» до мыса Песчаного ветер совершенно исчез, и все лодки буквально остановились. «Простояв» таким образом около 40 минут, участники постепенно обогнули навигационный буй, все больше набирая скорость, в лавировку дошли до последнего знака, многие с зарифленными парусами, и затем финишировали. Не смотря на довольно тяжелые гоночные условия, серьезных поломок на яхтах не наблюдалось. Это говорит о хорошей подготовке матчасти к этим соревнованиям. Единственная неприятность произошла у яхты «Тайфун» еще до старта. Устранив небольшую поломку, экипаж принял участие в гонке, но к сожалению, финишировал последним. Основная борьба развернулась между лидирующей группой яхт, которые на протяжении всей гонки, меняли свои позиции в первой пятерке. Это яхты «Кондор», «Барс», «Маэстро», «Парус», «Танго». Именно в таком порядке они огибали веху у острова Уши. Последний знак «веха бухты кирпичного завода» м.Фирсова первым обогнула яхта «Иллюзион», затем «Парус», «Кондор», «Аккорд» и «Факт». «Барс», который до этого был вторым, огибался восьмым, а «Танго» - девятнадцатым. Когда яхты подходили к финишу, который находился между шестом на молу Спортивной гавани и носом судна-кафе, в некоторых случаях до конца не было понятно, в какой очередности они будут финишировать. Часто разрыв составлял всего одну секунду. Многие рисковали сесть на мель, проходя слишком близко к молу, ради того, чтобы выиграть пару метров у свих соперников и финишировать раньше. Итак, после упорной борьбы, Первой финишную черту пересекла яхта «Парус»(капитан Алексей Михайлов, яхт-клуб «ТУРНИФ»). Второй была яхта «Иллюзион» (капитан Дмитрий Нацвни, яхт-клуб «Семь Футов»). Третьим пришел экипаж яхты «Барс» (капитан Сергей Курысь, яхт-клуб «ТУРНИФ»). Четверым финишировал «Кондор» (капитан Гарик Степанян, яхт-клуб «МГУ»), и неожиданно для всех пятым гонка №1 закончила яхта «Фокстрот» (капитан Артем Сарксян г. Москва), которая стартовала одной из последних. В этой гонке был подан один протест. Яхта "Сигма" опротестовала яхту "Иллюзион" за неправильное прохождение дистанции. Разбор протеста состоится после окончания гонки № 2 в бухте Троица. Пока лидерство удерживают Владивостокские гонщики. Что же будет дальше, ведь впереди самая продолжительная и сложная гонка (183, 8 морских миль)? |
|||||
|