|
|||||
Гонка № 4.5 июля в 10:25 в районе Спортивной гавани был дан старт Гонке № 4 Всероссийской парусной регаты «Кубка залива Петра Великого 2003» - «Чемпионата России в классе «Конрад 25».Дистанция в 107,8 зачетных мили представляла собой: старт, затем знак № 1, который находился в двух милях от Спортивной гавани, затем о. Герасимова (левым бортом) – о. Попова (правым бортом) – о. Рейнике (правым бортом) – о. Сибирякова (правым бортом) и финиш у входа в гавань яхт-клуба «Семь Футов». Погода в этот день была по-настоящему экстремальной. Проливной дождь, сильный ветер, высокие волны. Катаклизмы на лодках начались еще до старта и продолжались в течение всей гонки. На «Камертоне» буквально за пару минут до старта отлетел гик, в связи с чем яхта вынуждена была сойти с дистанции еще до начала гонки. Подобная участь чуть было не постигла яхту «Мастер». Примерно через 15 минут после старта, на яхте порвался стаксель-фал. Благодаря счастливой случайности парус остался в поднятом состоянии. Зато экипажу пришлось всю гонку пройти с зарифленными парусами, даже тогда, когда ветер совсем стих и были необходимы полные паруса. Исправить поломку экипажу «Мастера» удалось лишь после финиша. На яхте «Заря» сразу после старта порвался главный парус – грот. Имея на борту швейную машинку, капитан яхты передал управления старпому, приказал экипажу смайнать грот и принялся его шить, сменив при этом маленький стаксель на геную. Через час грот снова стоял на месте. Отремонтированный наскоро парус прослужил еще почти сутки. В 15:35 первые яхты – двухтонники «Каррера» и «Пульсар» начали огибать остров Герасимова. В это время все еще продолжался сильный дождь, а вот ветер куда-то исчез. Примерно через час появились первые «Конрада» - «Иллюзион», «Рок-н-ролл», «Тайфун». В общей сложности, огибание о. Герасимова продолжалось три часа. В районе 22-х – 23-х часов яхта «Забияка» сообщила о поломке краспицы, по причине чего ей пришлось сойти с гонки. «Забияка» смогла вернуться в яхт-клуб без посторонней помощи. Из-за слабого ветра к о. Сибирякова первые яхты начали подходить только в час ночи шестого сентября. Из «Конрадов» первыми огибались «Барс», «Иллюзион» и «Джаз». В полной темноте яхты пытались найти судейское судно (то и дело спрашивая по рации «А вы где?»), а судьи на знаке пытались идентифицировать яхты (то и дело спрашивая по рации «А вы кто?»). Экипаж «Магистра» в два часа ночи 6 сентября сообщил о том, что на яхте вышло из строя рулевое управление. Яхта также сошла с гонки и отправилась в базу, не требуя посторонней помощи. А вот «Фаворит» без помощи судна обеспечения не обошелся. Обогнув остров Сибирякова в 4:04 6-го сентября, примерно через час на 72-м канале УКВ «Фаворит» сообщил о полной потери управления и необходимости в оказании ему помощи. На помощь экипажу сразу отправилось Главное судейское судно «Веста», находящееся примерно в двух-трех милях от «Фаворита», и доставило его на буксире в гавань яхт-клуба «Семь Футов». Теперь баллер этой яхты вместе с пером руля лежит на дне морском где-то в районе острова Антипенко. К счастью под утро ветер значительно усилился, сменив направление на северное, но вместе с ним усилилась и волна. Первая яхта – «Каррера» финишировала в 5:43 шестого сентября. Соперник «Карреры» - «Пульсар» финишировал в 7:36. Первый «тонник» Шкипер Гек пересек финишную линию в 10:48. Из «Конрадов» первым в гонке № 4 финишировал «Иллюзион» (капитан Дмитрий Нацвин, яхт-клуб «Семь Футов»), вторым – «Кондор» (капитан Гарик Степанян, яхт-клуб «МГУ»), третьим пришел экипаж яхты «Парус» |
|||||
|