Яхт-клуб «Семь Футов»
Морские путешествия
Паруса детства
Выставка Vladivostok Boat Show
Кубок Залива Петра Великого
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG

«Кубок Залива Петра Великого 2002»

«500  миль настоящего  Японского моря»  -  таким  стал в  прошлом  году  девиз Всероссийской  регаты  на  кубок  Залива Петра  Великого - 2002 .  Организаторы  регаты  на протяжении всего  периода  ее  существования с 1986 года старались каждый  раз привносить какие-либо интересные  изменения.  На этот  раз приятных сюрпризов  было  несколько. Во-первых, самая  длинная  гонка    прошла от  Владивостока через  залив  Восток              (Находка) в  бухту  Троица после продолжительного перерыва.  Это  значит,  что большинство  участников  регаты  смогли хорошо подготовить свои  яхты   к  суровым  морским  условиям.  А во-вторых, впервые была проведена очень короткая  гонка-критериум, которая  не  входила в  зачет  основной  регаты, а являлась частью проходившего в это время в г. Владивостоке фестиваля экстремальной культуры «ВладXtreme 2002», на котором и состоялось торжественное открытие регаты.

Но  обо всем по порядку.  По-прежнему,  основную группу  участников  составляли  яхты  класса «Конрад-25» - 26 экипажей (  132  человека), а общее количество участников регаты около 170 человек.  Всего  же  было три  зачетных  класса -  «Цетусы», «Тонники»  и «Четвертьтонники».

 

По  плану проведения  регаты  должно  было  состояться  пять  зачетных гонок  и небольшая  гонка-критериум, которая  проводилась  специально, непосредственно пред началом регаты в  пятницу  вечером при великолепной  гоночной  погоде  на  рейде Владивостока и  только  для  яхт класса самой  многочисленной  группы  «Четвертьтонники».  Яхтсмены как  бы  приглашали всех  жителей и гостей города  Владивостока  отметить свой  праздник - начало главной  крейсерской  регаты  на  Дальнем  Востоке. И жителям и гостям  Владивостока удалось насладиться  видом великолепных  яхт, несущих   цветные  спинакера. Эта  гонка  проходила буквально в  центре  города  от Спортивной  Гавани до бухты  Федорова. Если учесть, что  одновременно с  этой  гонкой и  на той же самой  акватории    проходили соревнования по  виндсерфингу - зрелище  было просто  восхитительным. Вручение наград победителям - экипажу яхты «Кондор» (рулевой Гарик Степанян), состоялось сразу же после  финиша на  сцене, специально установленной на территории яхт-клуба «Семь Футов», перед огромной аудиторией зрителей-эктремалов.

А  уже на  следующий  день  был  дан старт первой  гонки  по  треугольнику  в  акватории Амурского залива  - Спортивная  гавань - мыс  Песчаный - остров  Русский  и финиш в  Спортивной  гавани, протяженностью 22 мили.  Хорошая погода, солнце, ровный  ветер  - казалось, все это  предупреждало  яхтсменов  -  наслаждайтесь спокойной гонкой,  пока не пришел  тайфун.  Успех  в гонке № 1 сопутствовал экипажам яхт «Парус» (рулевой Алексей Михайлов), «Иллюзион» (Дмитрий Нацвин), «Кондор».

На второй день в  связи  резким  ухудшением погоды перед  организаторами  регаты  встал вопрос:  можно  ли давать  старт самой  длинной гонки, так как весь  маршрут   гонки №2  был накрыт о  циклоном с порывами ветра до 25 м/сек и пятиметровыми  волнами.  Тщательно ознакомившись с точным прогнозом погоды на предстоящие двое суток и взвесив все «за» и «против», Гоночный Комитет решил  провести гонку № 5, дистанция которой проходила по вчерашнему  треугольнику. 

Сильный  дождь и резкий  ветер  догнал участников на последнем  отрезке гонки от  острова  Русский  до финиша  в Спортивной  гавани. На этот раз сильнейшими в  классе  «Конрад 25» были «Камертон» (Михаил Ермаков), «Маэстро» (Илья Ермаков), «Вигри» (Виталий Тимофеев).

 Казалось, что  третий    день  регаты придется  объявить выходным, но  за  ночь циклон сильно переместился и, покинув Приморье, ушел  на  Сахалин. Старт самой  длинной  гонки №2 был  дан  в 14.00.  Буквально  за  несколько минут  до старта  была  получена  информация, о том что в 60 милях  от старта  в  районе  залива Восток ( г. Находка), где  находится  первый  поворотный  знак, ветер достигает  15-20 м/сек, и высота  волн 3-4  метра. Но  поверить  в  это  было невозможно, так  как во Владивостоке, стояла  отличная  летняя погода .

Вся эта парусная  идиллия  продолжалась ровно 10 миль -  до пролива Старка, а как только яхты начали проходить траверз острова  Русский, неожиданно выросли  волны высотой  4 метра и длиной до 100 метров. Самые отчаянные яхтсмены еще пытались нести спинакер, но потом быстро  сообразили, что  в этом  случае  можно потерять не  только место в  лидерах, но  и мачту.   Не выдержало перо  руля у яхты «Кондор», и  один  из претендентов  на победу  был  вынужден  сойти с  гонки и на  буксире был  доставлен в  базу.   В  данном случае  успешно сработала  мобильная  телефонная  связь.   Информация  оперативно  была передана  на  катер  сопровождения  «Адмирал».

В пролив  Аскольд лидирующие яхты входили,  когда уже стемнело. При  пересечении Уссурийского залива  ветер  был  довольно-таки  ровный, а в  проливе  теплые шквалы, слетающие  с горных  высот  острова Аскольд,  доставили  много хлопот спортсменам.

Первый поворотный  знак  в  районе  яхт-клуба «Антарес» яхты  прошли плотной  группой. Отрыв  между  первой  и  пятнадцатой  яхтой составлял не более 30 минут. И это  после прохождения  одной трети  части  дистанции, да  еще  в  сложных условиях! К  рассвету   южный ветер сменился на  северные  румбы  и  стал постепенно  стихать.  Лидеры  в  этот момент уже    выходили из пролива Аскольд  в  направлении  второй  контрольной  точки  гонки   в проливе  Амурский  между  островами Рикорда  и Рейники.  Преимущество  здесь получили  те  яхты, которые  выбрали  северный  вариант прохода  Уссурийским заливом.

Лидирующая  группа прошла  Амурский  пролив  сразу  после  полудня, однако на  этот  раз  отрывы  между  яхтами увеличились существенно. За сутки регаты  было пройдено  более 100 миль, и впереди  еще был достаточно протяженный  участок  в          80 миль от острова  Рикорда  через Дальневосточный  Морской  заповедник  в  бухту  Троица, где  и был финиш  самой  длинной  гонки. Погода  позволила  спортсменам немного отдохнуть, и слабый  попутный  ветер после  второй  контрольной  точки гонки  еще  сильнее растянул участников.   Первая  яхта показалась в  районе финиша  после полуночи.  Судейская  бригада предполагала  такой вариант развития  событий, и на финишных  буях были  установлены  специальные  проблесковые маячки. Лидирующая  группа  в  этой  гонке была  следующая:  «Камертон», «Солист» (Дмитрий Самойленко), «Парус» (Алексей Михайлов).   А вот последние яхты  финишировали уже  утром, ближе  к  полудню.  Получилось  так, что лидеры гонки прошли дистанцию за полтора  суток, а  вот аутсайдеры - с  трудом уложились в  двое. 

По  условиям  расписания  гонок  старт  следующей  гонки мог состояться  не  ранее, чем  через 12  часов  после  финиша  последней  яхты, поэтому  яхтсмены  отдыхали  целый день и набирались  сил  перед очередной  не менее сложной  гонкой, старт которой  назначили на  следующее утро.  Бархатная  приморская осень  оправдывала  все  ожидания.   Теплая  морская  вода +24 градуса, яркое  солнце,  и приятное  общение в  кругу  единомышленников по парусу  -  что может  быть прекраснее!?  Такой  перенос  старта  позволил  успеть прийти  к  началу  следующей  гонки  экипажу  «Кондора»,  который  за  очень  быстрое время  сумел отремонтировать  руль и добраться до бухты Троица.

В  момент  старта  очередной  гонки, гонки № 3, из бухты  Троица  на  Владивосток, над  морем  стояла  легкая  дымка.  Казалось,  что вот-вот  пойдет  дождь и  испортит  вчерашнее настроение. 

Под спинакерами  парусная  эскадра  со  старта  устремилась к  мысу  Гамов и, пройдя  буквально несколько  миль, попала под небольшой  дождь. После  мыса  Гамов  яхтсменам  предстояло  60 миль  лавировки, если бы  ветер  не  изменил  своего направления. Не обошлось  без приключений - женский экипаж яхты «Ариэль» ,сокращая дистанцию, попытался  проскочить в  очень узкий канал в  районе кекура  Колона,  но  знания местной  лоции подвели. После  долгих попыток сняться с мели самостоятельно и в  связи с  наступившей  темнотой, пришлось   запросить помощь по  радио. Однако  УКВ  радиостанцию «Ариэли» смогли  услышать  только  яхты,  которые  находились неподалеку, и  с помощью  мобильной  связи  через  яхту  «Барс» связались и с  яхт-клубом и с СКЦ.   Высланный  спасателями  пограничный  катер через  некоторое  время  сообщил, что ему  самому  требуется  ремонт двигателя.  И  тогда  на помощь пришел бэулайнер «Инспектор». За час  он пролетел  30 миль, и около  полуночи помощь экипажу  «Ариэли» была  оказана.

А лидирующая  группа в  гонке №3 уже подходила  к  финишу.  Около  14   часов  потребовалось  лидерам  пройти  80 мильную  гонку. Это  были  яхты «Артист» (Александр Папруга), «Гамма» (Константин Шарапов), «Кондор» (Гарик Степанян). Последние  яхты  финишировали  около 9  часов  утра.

Целый день яхты готовились  к  старту  последней  гонки.  Сразу  несколько  яхт претендовало на  победу  в  самом  многочисленном  классе. Это  были «Камертон», «Маэстро», «Парус», «Артист», «Гамма».

Старт последней  гонки в  субботу  утром 7 сентября  был дан при  слабом  ветре.  И к  первой  контрольной  точке через 20 миль,остров  Герасимова, яхты  подошли  довольно  плотной   группой.  Слабый  неустойчивый  ветер  все  время  держал  спортсменов в  напряжении. Один  неверный короткий  галс  и можно  было сразу  пропустить вперед несколько  лодок. Дистанция  гонки  на  этот  раз была  в  виде нескольких петель вокруг  островов  Герасимова  - Попова - Антипенко. Последний остров яхты  проходили  глубокой ночью.  И к финишу  подходили с  рассветом.

Победителями  гонки № 4 были «Маэстро», «Барс» (Сергей Курысь), «Кондор».

 В  итоге   призовые места в  самом многочисленном  классе, Конрад-25,  распределились следующим  образом: 1-е место - экипаж яхты «Маэстро» (рулевой мастер спорта Илья Ермаков, яхт-клуб «Семь футов»), 2-е место - экипаж яхты «Парус» (рулевой мастер спорта Алексей Михайлов, ДВО РАН), 3-е место - экипаж яхты «Камертон» (рулевой мастер спорта Михаил Ермаков, яхт-клуб "Семь Футов").

Следует  отметить,  что  на этот раз  на  победу претендовало  не  менее 6  экипажей. Давно  такой  упорной  борьбы  не  было  на  дистанции.  Для  сравнения , победитель  прошлогодней  регаты   экипаж  яхты  «Парус» был  первым  в  четырех гонках  из пяти.  На  этот  раз  разрыв    между  первым  и  пятым  местом составляло  всего 24,83 очка.

А  вечером  в  яхт-клубе  «Семь футов»  состоялась  церемония  награждения. Победителю регаты  в  классе К-25Р команде «Маэстро» во главе с капитаном Ильей Ермаковым был  вручен огромный  переходящий  Кубок Регаты.

В  других классах победителями  стали:

            Класс «Тоник» ,участвовало 2 яхты:

            1. Яхта Заря, капитан Осипенко Андрей, яхт-клуб ДВО РАН.

            Класс «Цетус» ,участвовало 2 яхты:

1.      Яхта Пульсар, капитан Саяпин Юрий, яхт-клуб МГУ.     

Все участники  регаты  отметили, что уровень  проведения данной  регаты  соответствует уровню проведения  национального  чемпионата в  крейсерских классах  яхт, о чем  и  было  заявлено организаторами на  церемонии закрытия  регаты.

           Согласно положению о соревнованиях  Всероссийской  Федерации    Парусного     Спорта на 2003 год, с 28 августа по 7 сентября 2003 года в г. Владивостоке пройдет традиционная  парусная регата «Кубок Залива Петра Великого» в ранге Чемпионата России в классе «Конрад 25». Владивосток - один из немногих городов России, имеющий выход к морю, и возможность участия в настоящей морской регате столь высокого уровня привлекает внимание яхтсменов не только   дальневосточного региона, но и  ведущих российских гонщиков и создает предпосылки для участия в них зарубежных спортсменов. Именно поэтому в 2003 году регата пройдет в ранге Чемпионата России по парусному спорту в классе «Конрад 25», где примут участие более 200 спортсменов из Владивостока, Находки, Большого Камня, Подьяпольска, Хабаровска, Новосибирска, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Санкт-Петербурга, Москвы.            

             Для обеспечения высокого уровня судейства организаторы соревнований помимо опытнейших судей Приморского края, планируют пригласить во Владивосток ведущих судей по парусному спорту Российской Федерации.

           Всероссийская парусная регата «Кубок Залива Петра Великого 2003» - Чемпионат России в классе «Конрад 25», к которой будет приурочен конкурс детского рисунка «Порвали парус», станет настоящим водноспортивным праздником для города Владивостока и всего Приморского края .

 

 

Е.Хромченко  - председатель протестового  комитета, судья  РК

Т. Ермакова - главный  секретарь  регаты

Все публикации