|
|||||
Europa Laser Cup - 2012 глазами нашей командыНаша поездка на Кубок Европы началась со Словении. Стоит отметить, что это вообще первый масштабный сбор для команды из Владивостока. Мы приехали на первый этап, в г. Копер, на побережье Адриатического моря 14 марта. А 15 марта у нас уже начались выходы на воду. Причём, в первый тренировочный день дуло сильнее всего – 3-5 м/с. Потом, к началу самих гонок, ветер скис. В классе «Лазер-Радиал» и в «4.7» 16 марта провели по одной гонке, у «Стандартов» – три. 17 числа мы вообще прождали пять часов, но ветра так и не дождались. Андрей Николаевич Старцев, правда, и там не дал нам заскучать – устраивал маленькие гонки между членами сборной и нашей командой. Мы отрабатывали технику поворотов, стратегию и тактику гонок. 18 марта гонки как бы были, но их как бы и не было. Старты давали, соревнования начинали… Одну гонку даже завершили, но её всё равно не засчитали. Ветра было мало, и его крутило постоянно. Гоночный комитет не мог даже дистанцию выставить. В целом, Словения – это был такой «разгон» для всех нас. Мы размялись, настроились на рабочий лад. 19 марта мы уже выехали в Италию. Вот это был самый сильный этап. Во-первых, акватория озера Гарда пропитана яхтенным духом. Акватория очень интересная. Местность красивая, величественная. Там много яхт-клубов, отличных магазинов с экипировкой. Даже бары и рестораны на берегу называются как-нибудь по-морскому. «Винт», например. Во-вторых, в Италии собралось больше всего гонщиков. Только в классе «Лазер-Радиал» было свыше 300 участников. В-третьих, конкуренция была очень жёсткая. Немало гонщиков приехали на Гарду перед поездкой на Кубок Мира в Испании. Можно сказать, что в Италии реально были ВСЕ. Ветра было много. Он «включался» по времени – до обеда одного направления, потом перерыв и после обеда – направление противоположное. К вечеру ветер «скисал». Поэтому часть флота гонялась с утра, а часть – после обеда, чтобы уложиться в регламент соревнований. Там, кстати, было холодно. Градусов 10 по утрам. Поэтому на воде было совсем не комфортно. До 23 марта, до начала гонок, у нас был учебно-тренировочный сбор. Андрей Николаевич Старцев планировал наши тренировки, а Михаил Николаевич Уткин отвечал за физподготовку. Отрабатывали тактику, технику скорости, повороты. А с 23 по 26 марта проходили гонки. На Гарде отличная организация, мы все остались довольны. Этап в Швейцарии российская команда пропустила. Да и не только, кстати, российская. Большинство гонщиков после Гарды отправились сразу в Испанию, на Кубок Мира. Ещё, говорят, ветра в Швейцарии мало, поэтому мы решили сразу отправиться во Францию и провести перед последним этапом в Мартиге недельный учебно-тренировочный сбор. Тренировки получились отличные – мы продуктивно работали на воде каждый день по 3-4 часа. Нас в команде было больше 20 человек. Считаю, что все работали плодотворно. Гонки во Франции начались 6 апреля и продолжались до 9 числа. Это самый удачный и продуктивный этап для наших юниоров. Я очень рада за Костю Носова, который занял первое место в категории «до 21 года». Никита Юрку тоже очень здорово гонялся. У меня последний гоночный день не задался. С самого начала всё как-то пошло не так. Я оказалась где-то в 60-х номерах, хотя обычно мои приходы варьируются от 15 до 30 места. Конечно, я расстроилась. Во Франции была хорошая организация самих гонок, хорошая акватория. Но вот к работе гоночного комитета были претензии. Отгонявшись в первый день, мы на следующее утро посмотрели результаты и опешили. Примерно у 40% флота стояла марка «не финишировал» в результатах. Не знаю, как это вышло. Может, не успевали записывать? Но факт остаётся фактом – Костя Носов, который пришёл в одной гонке вторым, а в другой – четвёртым, вдруг выяснил, что он «не финишировал» вовсе. Потом мы все писали бумаги на восстановление результатов. Считали вообще очень долго. Результаты задерживались сильно. Долго шла процедура обмера – мы стояли в очереди часа три. Дуло очень сильно. В первые два дня ветер был 2-4 м/с, зато потом разогнался до 8-9 м/с. На третий день гонок не было вообще, потому что ветер был порядка 30 узлов и на порывах доходил до 45 узлов. В тот день на воду вышла только пара местных ребят, и то ненадолго. В общей сложности мы проехали больше полутора тысяч километров. Марат Ахмедов и Михаил Николаевич Уткин вообще ехали из Москвы в Словению на машине около пяти суток. По Европе мы тоже ездили на автобусе «Семь футов». От Словении до Италии порядка 400 км, потом от Италии до Франции ещё около 800 км. После этапа в Мартиге мы уехали в Марсель, оттуда полетели в Париж, а потом домой. По результатам нашей работы можно сказать только одно: ездить надо. Еврокубки, которые проходят в начале сезона, это прекрасная возможность для молодёжи научиться ходить в большой толпе. На Российских соревнованиях просто нет такого количества участников. А это, конечно, опыт и разминка перед предстоящими Чемпионатами и Первенствами Мира. С таких гонок нужно начинать парусный сезон. Ведь это и сборы, и тренировки, и соревнования, и соперники.
|
|||||
|