|
|||||
Сегодня будет дан сигнал первой гонки 33 Кубка АмерикиСегодня в 10 00 утра европейского времени будет дан сигнал первой гонки 33 Кубка Америки — спортивное соревнование с самой длинной историей, и мир узнает имя самой быстрой яхты на свете.
Свое название Кубок получил в честь первого победителя — яхты «Америка», представлявшей Нью-Йоркский яхт-клуб. В споре с лучшими яхтами Королевской яхтенной эскадры Англии «Америке» не было равных. Победители отдали выигранный трофей в свой яхт-клуб, чтобы он стал переходящим призом. С тех пор прошло уже 32 гонки за Кубок Америки, но его правила остались такими же простыми и больше напоминают дуэльный кодекс XIX-ого века. Претендент на кубок бросает вызов обладателю, за которым остается право выбора места поединка. Отказ от встречи не принимается. Основные условия — клуб-претендент должен регулярно проводить парусные гонки, а яхта должна быть построена в той же стране, где этот клуб зарегистрирован. Этот Кубок Америки особенный прежде всего потому, что в Валенсии серебряный кувшин наконец сможет вернуться в США. Для американцев, владевших кубком с 1851по 1983 год, проигрыш в этой регате сродни национальному унижению, а тот факт, что в последних трех розыграшах вообще не было яхты под звездно-полосатым флагом, словно плевок в душу американскому народу в целом, и его морякам в частности. Теперь команда «BMW Oracle» готова к тому, чтобы взять приз, после того, как в 1995 году он окончательно ушел от американцев и транзитом через Новую Зеландию оказался в Швейцарии, где и хранился с 2003 года. Тогда его взяла команда «Alinghi», детище швейцарского бизнесмена Эрнесто Бертарелли, и уже успела успешно защитить титул в 2007 году. Против их катамарана, «BMW Oracle» выставит свой новый тримаран. По мнению Бертарелли, «будет очень интересно наблюдать, как две столь разные яхты, будут пытаться достичь одной цели». В обеих командах собраны лучшие яхтсмены, и вряд ли защита титула для «Alinghi» будет такой же легкой, как и три года назад, когда команда Новой Зеландии уступила со счетом 2:5. Есть небольшие отличия и в регламенте. На этот раз запланировано всего три гонки: первая и третья — по 40 морских миль (по 20 по ветру и против него), а вторая — 39 миль вокруг воображаемого треугольника со сторонами в 13 миль. Пусть времена чайных клипперов уже прошли, но Кубок Америки, пусть и не надолго, заставит поверить, что нет ничего прекраснее корабля под парусами. по материалам, ntvplus.ru |
|||||
|