|
|||||
Победителем 1-го этапа Восточно-Азиатского парусного чемпионата ORC в Корее стал экипаж Михаила ЕрмаковаВ Пусане прошел первый этап первого Восточно-Азиатского парусного чемпионата ORC. Победу в гонках одержала яхта с капитаном Михаилом Ермаковым на руле. Результаты присуждались по итогам четырех коротких и одной длинной гонки. Как рассказал председатель технического комитета регаты Евгений Хромченко, это совершенно новый проект, который предполагает участие в нем гонщиков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году регата будет проходить в два этапа; второй этап намечен на октябрь-ноябрь. По задумке организаторов, ежегодно регата будет менять локацию и проходить в странах АТР, в том числе и в России, во Владивостоке, на базе яхт-клуба «Семь футов». Организаторами проекта выступают Корейская федерация парусного спорта, Пусанская федерация парусного спорта, компания Winave , а также яхт-клуб Bay 101 (г.Пусан). Одним из условий регаты предполагается участие в гонках яхт от 40 до 42 футов. В первом этапе приняло участие три яхты: два корейских экипажа (экипаж VIKIRA и экипаж GK Sailes) и российский экипаж из Владивостока со шкипером Михаилом Ермаковым. Наша команда состязалась на яхте SOTO 36. Под гоночную часть было предусмотрено четыре дня. В первый день было очень свежо, дул ветер больше 15 метров в секунду. По плану была предусмотрена оффшорная 35-мильная гонка, но судьи решили не испытывать матчасть и дали короткие гонки. В одной из гонок на яхте экипажа Михаила Ермакова был порван генакер. После этого перед судьями встала необходимость принять решение прекратить гонки либо гоняться без генакеров, поскольку прогноз был на усиление. В итоге был выбран второй вариант. На следующий день ветер ослабел, но совсем ненамного. Несмотря на это, дали старт длинной гонки, поскольку был риск не уложиться в формат регаты. - Парус нам зашили за ночь. Длинная гонка была сложной: 17 миль чистой лавировки, жесточайшей, вдоль побережья, мимо островов. Обогнув последний остров, легли на попутный курс. Мы и так уже были впереди, VIKIRA сошла с дистанции, третья яхта тянулась достаточно далеко от нас. Команда сказала: «Что, мы не гонщики что ли?», поставили спинакер. Который разлетелся через 10 минут на скорости 14 узлов на одном из порывов, а они достигали силы до 25 метров в секунду, - рассказал о длинной гонке капитан экипажа Time Machine. На прохождение этой гонки участникам понадобилось около пяти часов. Интересный момент: сошедший с дистанции экипаж VIKIRA накануне выиграл Busan Super Cup. В третий день гонки были отменены по причине плотного тумана. А в четвертый день, под дождем, провели еще три короткие гонки. В результате, с учетом погодных условий, вместо запланированных девяти гонок провели только 4 короткие и оффшорную. Места распределились следующим образом: 1 место – экипаж Time Machine; 2 место – экипаж VIKIRA; 3 место – экипаж GK Sailes. Стоит отметить, что подсчет очков применялся по международной системе подсчета для ORC, а именно - ORC Scorier. Победитель Чемпионата 2018 года будет выбираться по итогам двух этапов. Присоединиться к участникам регаты можно будет также и на 2-ой этапе. Добавим также, что сейчас оргкомитет регаты работает над тем, чтобы сделать условия участия в чемпионате более доступными. |
|||||
|