Интервью Командора яхт-клуба "Семь футов"
Интервью Командора яхт-клуба "Семь футов" Михаила Ермакова
ИА СпортПриморье
На всех парусах
Во Владивостоке состоялась отчетно-выборная конференция Приморской краевой федерации парусного спорта. Согласно устава конференция проводится раз в четыре года, следуя олимпийскому циклу. На ней единогласно на новый четырехлетний срок президентом приморской федерации был избран Михаил Ермаков - вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенный капитан, мастер спорта, командор яхт-клуба «Семь футов» и «Адмирал», как называют его яхтсмены и друзья.
Что уже сделано федерацией парусного спорта Приморского края за более чем шестидесятилетнюю историю с момента ее основания в 1947 году, и о том, что еще предстоит, рассказал вновь избранный президент Михаил Ермаков.
- Это мой третий срок. В первый раз меня избрали в 2005, тогда я сменил на этом посту Генриха Васильевича Щеголева, который руководил федерацией в общей сложности 34 года, периодически сменяя Евгения Ивановича Жукова, руководившего федерацией 23 года.
На флоте всегда сильны традиции, но для меня важнее то, что люди верят в меня, главное - наше общее единство.
- Как развивается парусный спорт в Приморском крае, во Владивостоке?
- Есть у нас в крае парусный спорт и в Находке, и в Большом Камне, и в Славянке активно секция работает, но в основном, Приморская парусная федерация на 80 процентов состоит из владивостокских яхтсменов.
Приморская федерация является правообладателем слогана «Владивосток – парусная столица России» - и я верю, что так будет! Но для этого еще много предстоит сделать.
Яхт-клуб «Семь футов» - самый многочисленный на Дальнем Востоке. Он объединяет более 300 взрослых спортсменов и 110 учащихся детской спортивной школы. Парусный флот яхт-клуба насчитывает 100 швертботов, 69 крейсерских яхт. Представьте себе картину, когда весь этот флот мчится на всех парусах по акватории Амурского залива, где такое еще увидишь?
Для сравнения. Я был на всех морях, которые омывают Россию – на севере, на юге. Так вот, такого моря, как наше Японское – нет нигде. Такие акватории с островами, проливами, бухтами, заливами, метеоусловиями – только у нас.
На Черном море, если идешь вдоль берега по морю, нет ни островка, ни бухты нормальной - ничего, а у нас это все есть. Там, конечно, с погодой получше, можно и в ноябре и в декабре гоняться, там регата «Зимняя Ривьера» проводится. Сейчас в Сочи девять наших спортсменов из сборной Приморского края вместе с двумя тренерами находятся на сборах.
Но, у нас в Приморье не хуже. Шесть месяцев мы активно проводим на воде. С 1 апреля наши спортсмены начинают вытаскивать и готовить матчасть, а с 20 апреля, как только сбросят тренерские катера (у нас тут все серьезно и безопасность соблюдается в первую очередь), уже начинаются тренировки на воде. И до 15 октября у нас активный сезон: проводится 13 детско-юношеских регат и 16 взрослых. Потом две недели все лодки готовятся на консервацию на зиму и с 1 ноября у детей спортзал – игровая и общая физическая подготовка, бассейн и теоретические занятия.
Зимой у нас в спортивной школе занимается 80-85 детей, летом 110. Конечно, это для Владивостока не так много, и хотелось бы, чтобы ребята могли заниматься парусным спортом в каждом районе – и на Второй речке, и на Змеинке и т.д., но пока такой возможности у нас нет.
Но мы стараемся сделать все, что можем. В конце 2011 года была создана муниципальная спортивная школа, в ней оформлены и работают три тренера по парусному спорту. Под эту школу городской администрацией было выделено финансирование на покупку 10 яхт «Лазер» для детей. Все сделали, как положено, купили лодки на аукционе и дети сейчас на них занимаются.
Недавно открыли, а точнее возродили детскую секцию по парусному спорту в Морском государственном университете им. Г.И. Невельского. Набрали в нее детей, с ними занимаются два тренера. Я им передал лодки – 8 «Оптимистов», 5 «Кадетов». Проработана схема совместных тренировок с ребятами яхт-клуба «Семь футов».
Воспитанники приморских парусных школ и секций регулярно показывают отличные результаты на соревнованиях всех уровней от внутриклубных до всероссийских и международных. Начал подготовку экипаж Олимпийского класса 49ер. Продолжается работа в других олимпийских классах: «Лазер», «Лазер-радиал». Несколько наших воспитанников входят в сборную команду России, почти все – в сборной Приморского края.
Нам помогают в основном друзья. Например, в этом году группа компаний «Стафф» (директор Игорь Латышев) купила для нас 18 «Оптимистов» и я приобрел 25 лодок. Нужно развивать детский спорт. Будут заниматься дети, а уже из них вырастут чемпионы.
- Что сильнее всего мешает развитию парусного спорта во Владивостоке?
- У нас есть очень существенная проблема, которая тормозит развитие яхтинга и парусного спорта – некуда поставить лодки, нет стоянок для яхт и катеров. На «Семь футов» с 2004 года уже все заставлено. И если, например, пришли гости, нужно убрать свои лодки, чтобы принять гостей.
Для нашего города, который, как поет в известной песне Иван Панфилов, с трех сторон окружен водой, вообще непонятно, как не иметь достаточного количества марин? Но у нас во Владивостоке пока из вновь построенного только яхт-клуб «Семь футов» и яхт-клуб «Аквамарин» в районе б. Анна, все остальное - еще с советских времен.
Есть какие-то неорганизованные стоянки, но для нашего города с его численностью населения этого очень мало. Мы все выросли на воде, у нас столько людей, которые любят море, и не сходить для них летом на яхте или на катере на острова, да просто по заливу – это даже невозможно представить. Многих останавливает от приобретения яхты именно отсутствие стоянок. Каждая новая марина – это точка роста для парусного спорта и, конечно, возможность организовать детские секции.
- Есть ли какие-то пути решения этой проблемы?
- Вот тут-то и нужна помощь государства. Потому что все эти проекты очень затратные. Но они костяк, вокруг которого потом нарастет вся инфраструктура, а это уже наша задача.
В бухте Федорова в этом году начнет строиться новая марина. Я специально выступал по этому поводу в Думе Владивостока, которая сомневалась в необходимости отсыпки части акватории при строительстве яхт-клуба и набережной для жителей города. Да у нас воды в Амурском заливе столько, и если засыпят 150 метров и построят там стоянку для яхт и место для отдыха, так это же замечательно. А наша федерация поможет организовать парусную секцию.
Слова и утверждения: «Вот богатые все перегородят заборами и не пустят» - не имеют под собой никаких оснований. Кто может сказать, что кого-то не пустили в «Семь футов»? У нас на территории яхт-клуба постоянно бабушки, мамочки с детишками гуляют, детскую площадку поставили специально, много ребятни бегает, причем, это просто дети с близлежащих домов.
Да, пару раз выгнали пьяных юнцов, я сам лично выгонял, еще и охрану наказал, что мимо них прошли. Развязные, с пивом, орут – я им сказал: «Покиньте частную территорию, у меня здесь дети». Но я никогда не закрывал вход для жителей и гостей Владивостока, которые хотят подышать морским воздухом, насладиться взглядом на яхты в заливе, ведь яхт-клуб «Семь футов» одно из любимых мест горожан. И я делаю все для того, чтобы люди приходили, отдыхали, радовались.
- Михаил Ильич, вы известны не только как спортсмен, но и как успешный бизнесмен. А как государство помогает бизнесменам, развивающим спорт?
- Мы уже много сделали. Поскольку жизнь меняется, нужно следить за веяниями времени. Когда-то в советские времена было проще, все было государственное, сейчас преимущественно частно-государственное партнерство, в том числе и в спорте. Не скажу, что это плохо, по-другому сейчас, наверно, и не может быть.
Я всегда говорил и говорю – нельзя рассчитывать только на государство, государство должно… А ты сам, гражданин, житель этого города – что-нибудь должен государству? Всегда найдутся те, кто начнет критиковать, кто скажет, да они нас обобрали, но это все лирика. В моем понимании, если ты сам хочешь сделать жизнь красивее, чтобы дети здоровее были, так бери и занимайся – начни с себя, не жди, что государство само все сделает.
Конечно, и государство должно давать какие-то преференции тем компания, бизнесменам, которые помогают спорту, не важно - парусный это, гребной, футбол, борьба или какой-то еще. Снижать налоги, например. Сейчас происходит как? Если хочет человек, допустим, построить стадион, крытый каток, спортивный комплекс и т.п., он первым делом должен найти и купить землю. Он идет на аукцион, а там суммы нереальные, просто астрономические. Но надо же различать - одно дело, если человек строит супермаркет, жилье элитное и другие коммерческие проекты. За 3-4 года он вернет свои затраты. Совершенно другое дело - социальные объекты, где будут заниматься спортом дети, причем бесплатно. 30-я статья Земельного кодекса РФ позволяет передавать в пользование землю безвозмездно или в минимальную аренду под социально значимые объекты. Конечно, заключается договор, где все оговаривается, что на этой земле построят именно то, что запланировано. И все это можно будет легко проверить. Не сделано ничего за 5 лет – забрали землю, расторгли договор и все.
Два года назад Думой города Владивостока было принято решение о введении ставки налога на землю 0,6% для спортивных сооружений, а не 1,5% как для всех остальных, молодцы – это правильно.
Но в Москве депутаты постановили 0%. Вот с кого надо брать пример. Конечно, бюджет города не доберет каких-то финансов, но в тоже время, у нас не так много таких спортивных объектов. Эти деньги опять же пойдут на спорт, на детей. Вот таким должно быть партнерство государства и бизнеса.
- Ежегодно у нас в крае проводится порядка 30 регат. Есть ли какие-то изменения, появились ли новые гонки?
- Календарь у нас почти не меняется. Он уже так насыщен, что новое поставить практически некуда. Дети откроют соревновательный сезон 9 мая. Взрослые начнут гоняться в Корее уже с 22 апреля, а 29 мая стартует традиционный «Кубок Владивостока» - это 13 гонок по средам. Дальше все соревнования по календарю.
Хотя новое тоже есть. Наша регата «Кубок Семь Футов», заявленная в календаре Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), в этом году пройдет по-другому, не будет матч-рейса. Международный матч-рейс будет проводиться 6-9 июня, это будет «Кубок Наций», азиатский финал – очень серьезные и престижные соревнования 1-го грейда, все участники будут иностранцы и только один экипаж российский.
Есть у нас во Владивостоке еще одна известная на всю страну регата - «Кубок Залива Петра Великого», в рамках которой, начиная с 2003 года, проходит Чемпионат России в классе «Конрад 25Р». На нее каждый год со всей страны приезжают экипажи яхтсменов, которые видят всю нашу красоту, восхищаются ей и потом рассказывают и показывают у себя, когда возвращаются домой.
Я неисправимый оптимист и верю в светлое будущее. Во-первых, мы продолжаем здесь жить. Я не уехал никуда и живу здесь и есть еще много людей, которые связывают свою судьбу именно с этим городом, краем, страной. Это моя, наша Родина. И мы украсим ее парусами.
Все публикации