|
|||||
Михаил Ермаков: Мог уехать, но вижу себя только в ПриморьеКомандор яхт-клуба «Семь футов» про патриотизм, вертикаль власти и персональную ответственность за жизнь здесь 02 августа, PrimaMedia. Без него нельзя представить парусную и спортивную жизнь Владивостока и Приморья. Свою многолетнюю деятельность, связанную с организацией яхт-клуба "Семь футов", Федерации парусного спорта Приморского края, проведением регат, воспитанием чемпионов, сам он сворачивает в глубинную метафору "Жизнь – это парус". Вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, президент Приморской федерации парусного спорта, мастер спорта, яхтенный капитан Михаил Ильич Ермаков 7-го июля отметил свое 60-летие. Мы поговорили с юбиляром о прошлых победах и грядущих свершениях. Про началоРаньше на месте "Семи футов" был совсем маленький мол на десять плавсредств – это была парусно-гребная база "Труд" и рядом — спорткомплекс "Труд". В 90-е всё рухнуло, на соревнования выходило 12-15 яхт, кризис был такой, что нужно было думать не о парусе, а о хлебе насущном. В 1995-м году закончил службу в ВМФ и вышел на пенсию. Начал работать, занялся бизнесом в сфере грузоперевозок. В 1998-м появились средства для того, чтобы направлять их на то, что мне действительно было интересно. В принципе, вопроса, куда вкладывать, у меня не возникало: мой отец, Илья Михайлович Ермаков, военный моряк, всю жизнь занимался парусом. Отец жил морем и брал меня с собой, в яхт-клуб КТОФ, с самого малого возраста. На берегу яхт-клуба я сделал свои первые в жизни шаги по земле, когда мне не было еще и года. Поэтому для меня, в буквальном смысле слОва, жизнь — это парус. Мои сыновья последовали тоже моему примеру. В 2001 году на базе "Труда" был создан яхт-клуб "Семь футов", возникла общность людей, заинтересованных в развитии парусного спорта и в воспитании нового молодого поколения яхтсменов. На первом этапе мы выкупали старые, ненужные, брошенные яхты, восстанавливали их, открыли детскую секцию. 15 лет юные яхтсмены Приморского края не выезжали на всероссийские соревнования, в 2000-м году мы их впервые вывезли в европейскую часть страны, а спустя 4 года президиум Всероссийской федерации парусного спорта признал яхт-клуб "Семь футов" лучшим яхт-клубом страны и до сей поры он является одним из ведущих яхт-клубов современной России. Тогда казалось, что если заниматься таким добрым делом – воспитанием детей, развивать прекрасный вид спорта, то все увидят, как это здорово, и станут помогать. Но, к сожалению, такого не произошло: каким бы хорошим и важным ни было твое дело, в лучшем случае тебя только по плечу похлопают, мол, молодец. Конечно, не все так считают, есть и другие люди, которые все-таки помогают. К сожалению, их немного. И я благодарен, что все-таки у меня есть друзья, среди которых немало бизнесменов, членов яхт-клуба, которые увлечены парусным спортом и помогают нам его развивать. И все же этого недостаточно. Парусный спорт требует серьезных вложений, материальная часть, даже детские лодки стоят дорого. Кроме них, нужны катера обеспечения, тренера, судьи, авиабилеты для участия детско-юношеской сборной Приморского края во всероссийских соревнованиях в европейской части России, и многое другое. Безусловно, мы сотрудничаем и с департаментом спорта администрации Приморского края, и с городом, они нас поддерживают. Совместная работа дает хорошие результаты: мы видим среди наших воспитанников и чемпионов России, и призеров Европы и мира. И, тем не менее, в большей степени приходится рассчитывать на себя.
Михаил Ермаков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Про проект развития набережнойНесколько лет назад мы впервые предложили план развития набережной в бухте Фёдорова и отсыпки части акватории для создания красивой городской набережной, зоной, где нашлось бы место и для продолжения яхт-клуба. Бухта Фёдорова – давнее и любимое место отдыха жителей района Эгершельда. Осенью прошлого года на слушаниях по новому градостроительному плану мы представили свой проект. Мы заручились поддержкой неравнодушных людей, готовых вложиться финансово в это строительство. Решили, что это будет такой подарок городу, прекрасно понимая, что вложенные средства окупятся в лучшем случае только через 30-35 лет. И столкнулись с непониманием жителей Эгершельда, дескать, богатые хотят понаставить свои яхты и лишить пляжа простых людей. В конце декабря прошли еще одни слушания, где я снова рассказал о проекте и ответил на вопросы жителей и общественников. Большинством голосов проект набережной был поддержан и принят. А спустя три месяца появился новый градостроительный план, но новой набережной в нем не оказалось. Это означает, что нас снова вынуждают обивать пороги, просить, договариваться. Мы оказались, что называется, меж двух огней. Пришли к согласию с жителями района, развеяв их сомнения в том, что мы якобы хотим захватить землю и закрыть доступ к морю. Повторюсь: территория яхт-клуба была всегда открыта для свободного посещения, ограничения в передвижении касаются лишь той части яхт-клуба, где расположены гидротехнические сооружения, пирсы. Здесь гулять небезопасно, охранникам яхт-клуба не раз приходилось спасать и детей, и взрослых, упавших в воду. Совсем другое дело – договариваться с властями. В этом случае как будто срабатывает принцип: если кто-то стремится сделать хорошее дело для горожан, то Баба-Яга будет против. Про марины за границейЗа границей строительство яхт-клубов окупается через 20-25 лет. Например, в яхт-клубе Пальма-де-Майорка стоит 2,5 тысячи яхт. Поставить там яхту стоит 3,5 тысячи долларов в месяц. Заметьте: бухт там практически нет, а марин построено – два десятка, и все они созданы были искусственно. Как создавали? Собрали акционерное общество, запланировали строительство марины с долевым участием и предоставлением места на 49 лет. Благодаря местным законам, у учредителей проекта есть четкие гарантии, что такой бизнес-проект будет жить долго, законы в одночасье не поменяются и вас не попросят освободить это место. В России, к сожалению, таких гарантий нет. Про ВладивостокДля нашего города наличие марин – необходимость: мы живем у моря. В Пусане, Гонконге, Шеньжене или Сиднее не одна марина, и не пять, а гораздо больше. Особенность приморского яхтинга в том, что у нас короткий теплый сезон: моторные и парусные яхты выходят на воду в начале мая, а в начале октября, в крайнем случае – в конце октября, нужно поднять яхту и встать на зимовку на берегу. Поэтому окупаемость марин у нас, конечно, дольше. Но город-то стоит на море, поэтому и яхт-клубы должны быть.
Михаил Ермаков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Про яхт-клубЯхт-клуб подразумевает создание сообщества людей, неравнодушных к морю и парусу, организацию детских секций, соревнований. Если всего этого нет, то это не яхт-клуб, а стоянка маломерных судов. В гавани "Семи футов" в том числе стоят и катера состоятельных людей нашего города, и владельцы этих катеров участвуют в развитии парусного спорта. С каждым, кто к нам становится, мы договариваемся о помощи в развитии детской парусной секции, проведении соревнований, и, к нашей большой радости, неизменно находим понимание с их стороны. Про СССРВсе в одночасье рухнуло, когда нас оставили без страны. Мои друзья уходили на боевую службу в море из Советского Союза, а возвращались в страну, где всё изменилось. На мой взгляд, произошла катастрофа, которая разорила людей и страну. Безусловно, страна нуждалась в переменах, но эти перемены можно было бы провести мягче, минимизировав тяжелые последствия для народа. Могу с уверенностью утверждать это, опираясь на три своих высших образования. Реформировать экономику, постепенно переходя к капитализму, надо было другими методами, думая в первую очередь о людях, а не о своем кармане. У нас перед глазами живой пример Китая, который под руководством коммунистической партии развивается такими семимильными шагами, что всему миру подает пример. Про парусную столицу РоссииВ 2011 году Федерация парусного спорта Приморского края запатентовала слоган "Владивосток – парусная столица России" и сейчас мы делаем всё, чтобы подтверждать эти слова. Как вы понимаете, патент защищает авторское право на эту фразу. Если же кто-то будет использовать это сочетание слов иначе, к примеру: Санкт-Петербург – парусная столица России, к нему будет применен закон, охраняющий права на авторство. Про патриотизмКогда в 2001 году у руля края встал Сергей Михайлович Дарькин, жизнь Приморья стала строиться по двум слоганам: "Приморье – наш дом" и "Нам здесь жить". Очень правильные слова, отражающие и мое отношение к месту, где я родился, вырос и состоялся. Приморье — это мой дом. Я родился во Владивостоке 7-го июля 1958 года в 10 часов 25 минут, в первом городском роддоме на Пушкинской. На приморской земле похоронены мои предки. В честь прадеда по материнской линии – героя Гражданской войны Александра Андреевича Гульбиновича — названа улица во Владивостоке, в районе Чуркина. Прадед по отцу – Никифор Евсеевич Абрамовский, первый Герой Труда в Приморье, больше 50-ти лет проработал на Дальзаводе, в литейном цеху. Грамота о его награждении хранится в Музее им. Арсеньева с 1968 года. Моя прабабушка – Фиона Александровна Абрамовская, мать-героиня, родила 13 детей. На одной из плит на Корабельной набережной, где отлиты имена приморцев, павших в Великой Отечественной Войне, есть фамилии троих Абрамовских – это мои двоюродные деды. Много знакомых уехали жить в другие страны, и мне не раз предлагали и в Москву уехать, и за границу. Я мог уехать, но меня всё здесь и я вижу себя только в Приморье. Не все те, кто уехал, понимают, зачем столько сил и средств вкладывать во Владивостоке в дело, которое в другой стране развивать гораздо проще. Но ведь других странах и без нашего участия всё хорошо, а хочется, чтобы и на родной земле была красота. Возможно, они по-своему правы, и эти нервы, деньги и жизнь потрачены впустую, но я так не считаю, тем более, что вижу результаты наших трудов, и в первую очередь, счастливые лица мальчишек и девчонок, которые занимаются парусом. Вместе с моей верной командой и друзьями мы продолжаем начатое и остаемся верными себе, остаемся оптимистами.
Михаил Ермаков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Про социальное расслоениеПоследние 15-20 лет по нарастающей идет дикое социальное расслоение. И когда чиновники приводят статистику о том, что упала покупательская способность и на это есть объективные причины, мы все понимаем: международной политикой надо заниматься, иначе все о нас ноги будут вытирать, надо Сирии и Донбассу помогать, надо мосты строить. Мы-то, ладно, затянули пояса, мы и не такое проходили. Только непонятно: откуда за два последних года 26 новых долларовых миллиардеров в России появилось? В жизни ведь все просто: если где-то прибыло, значит, откуда-то убыло, ничто никуда бесследно не исчезает и из ничего не появляется. Про вертикаль и персональную ответственностьЯ военный человек и у нас есть такое понятие – флагман эскадры. Флагман поднимает флаги – сигналы подает, а мы — эскадра, приказы выполняем — каждый, без вопросов. Сейчас мы видим, что на высшем уровне говорится, в ближайшем круге то же что-то двигается, а когда до губернаторов доходит — все исчезает. Да, и губернатор все понимает, но он дает распоряжения департаментам, но после этого все окончательно размывается. Вертикаль нужна. Еще в 2014 году, будучи доверенным лицом Президента России, мне очень хотелось задать вопрос Владимиру Владимировичу: когда же будет персональная ответственность руководителей любого уровня? И не в смысле того, что кто-то еще украл из бюджета, а в том смысле, что человек просидел в кресле губернатора пять с половиной лет, вроде работал, а край ушел в пике, долги выросли и, в принципе, ничего хорошего не сделано. Какова ответственность этого человека, руководителя и как вообще она должна определяться? К сожалению, вопроса задать так и не удалось. Про перспективыНе согласен с тем, что все бегут из страны – нет, люди готовы продолжать здесь жить и работать, но нужна обратная связь, и не в виде голословных обещаний: "денег нет, но вы держитесь" — нужно реальное улучшение жизни. Вот мне говорят: у тебя раньше был черно-белый телевизор, а сейчас у всех плазмы. Но речь ведь совершенно о другом. У нас теперь почти нет бесплатного образования, количество бюджетных мест в вузах постоянно сокращается. К сожалению, практически не осталось бесплатной медицины. И это очень огорчает. Понятно, с одной стороны, что и вузы, и медучреждения без коммерческой составляющей не выживут, но, по моему мнению, социальной ответственности государства должно быть больше, иначе многие способные ребята не смогут получить дальнейшее образование, родители просто не потянут, цены кусаются. А ветераны и пенсионеры, да и простые люди, не смогут получить квалифицированного лечения. Понимаю, что всё упирается в деньги, бюджеты регионов не резиновые. Но почему бы не подумать о более справедливых налогах, как в тех же европейских странах, где не плоская шкала, а дифференцированная? И государство, собрав бОльшие налоги с состоятельных людей, обеспечивало бы и бесплатное образование, и медицину, и детские сады, и спорт, и много других вопросов нашей жизни, относящихся к социальной сфере.
Михаил Ермаков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Про день рожденияВ свой день рождения отключил телефон. В моей записной книжке пять тысяч контактов, и примерно тысяча из них обязательно позвонит и поздравит. И это будет больше напоминать день переговоров, а не день рождения. Поэтому я принял решение сделать себе такой подарок – день тишины. Про ускорениеВспоминаю, как сидел на уроках в своей любимой 28-ой школе и мечтал, чтобы урок поскорее закончился, не знал, как высидеть эти 45 минут. Потом в университете – мечтал, чтобы пара быстрее прошла. И вот оно всё, казалось бы, перед глазами, а понимаешь, что всё это было уже 40-45 лет назад. Жизнь катастрофически ускорилась. Про воспитаниеСчитаю, что родители меня правильно воспитали, вложили в мою голову понятия, которые когда-то входили в общий список "Морального кодекса строителя коммунизма". Оглядываясь назад, не могу сказать, что сделал что-то не так. Как говорил старый капитан, мой отец: "Всё путем". Курс проложен, идем правильно. На регате лодки все, в принципе, одинаковые, но почему-то одна первая идет, другая вторая, а какая-то – в самом конце. Потому что яхта-то яхтой, а все зависит от людей: немного не дотянули веревку на парусе, и яхта уже тормозит, как будто рогами упирается, а настроят правильно – летит как птица. В этом смысле и жизнь такая: если не настроишь, будешь топтаться на месте. Про команду70 процентов команды на яхте – мои воспитанники, которые выросли на моих глазах. Если говорить про команду в жизни, то рядом со мной люди, с которыми у нас полное взаимопонимание. Уверен, всегда можно найти общий язык. Папа с мамой так научили, что с людьми жить надо по-человечески, неважно, кто человек по чину и по должности – грузчик или генеральный директор. Все рождаются для жизни и могут делать то, что считают нужным, конечно, соблюдая нормы морали и закона. Никто не должен приходить, запрещать, указывать, что делать. Не надо никому наступать на горло, и тогда не надо будет тебе с охраной ездить. Всю жизнь сам за рулем и не нуждаюсь в охране. А если тебя кто-то предал, не мсти, но делай выводы: отпусти человека с миром, а Бог накажет. Про спортОтношусь с огромным уважением ко всем видам спорта и людям, которые им занимаются и развивают, воспитывая молодое поколение. Кроме паруса, люблю хоккей, сам четыре года в юности за сборную города играл. Не совсем по душе практика продаж игроков в трансферные окна, бывает, один хоккеист может начать сезон в КХЛ в одной команде, а закончить в другой или третьей. С великими зарплатами хоккеистов, а хуже того – футболистов, тоже не очень понятно. Мне говорят, что такие расценки за их риск покалечиться. Хорошо, возьмите другие профессии, шахтеров, к примеру: обвалы случаются не так уж и редко, там и жизни можно лишиться. А в море выходят – такие шторма бывают, и тоже опасно. А летчики? А военнослужащие? А пожарные? Перечислять можно много… А здесь ребята, для которых вся жизнь в хоккее, они любят эту игру. Ну, и пусть получают достойную зарплату, но не надо делать так, как в футболе, когда 22 миллионера бегают перед простыми людьми, зарабатывающими своим трудом минимальный прожиточный уровень.
Михаил Ермаков. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Про Петра IВ фильме "Доживем до понедельника" ученик по фамилии Сыромятников на уроке истории произносит замечательную фразу: "Я считаю, что после Петра I России очень не везло на царей. Это мое личное мнение". Фигуру Петра можно по-разному оценивать: можно считать загубленные жизни крепостных крестьян при постройке Санкт-Петербурга, а можно смотреть более широко и видеть, что при нем государство состоялось: флот, выход на международную арену, строительство империи, геополитика. Недавно отмечали трехсотлетие со дня рождения первого яхт-клуба – Невского флота, который был основан 12 (23) апреля 1718 года. И только через три года английский король подписал указ о создании такого же клуба в Англии. Получается, парусный спорт в России появился на три года раньше. Про историюИстория нашего государства неоднозначна и столько раз переписывалась в силу разных причин, что сейчас школьники и студенты, которые изучают этот предмет, не знают многих исторических фактов. Знать их необходимо, чтобы не повторять ошибок. Мой прадед Гульбинович проповедовал революционные взгляды. Бабушка была народной судьей в знаменитой сталинской "тройке". И что, мне от них отказаться? Ни в коем случае. Могу их понять: они искренне верили, что улучшают жизнь простого народа. Страна, которая не помнит своей истории, не имеет будущего. Уверен, сейчас самое время закладывать у нового поколения понятия патриотизма, чести, достоинства, и если сейчас этого не сделать, мы упустим момент и будет поздно. Желаю всем читателям ИА PrimaMedia крепкого здоровья, хорошего бодрого настроения, никогда не унывать. Ну и, как говорится у нас на море: "Попутного ветра и семь футов под килем"!
|
|||||
|