|
|||||
Интервью с Вадимом Механиковым- Вадим Евгеньевич, уже прошла половина регаты на Кубок залива Петра Великого в классе “Оптимист”. Можете ли Вы, как Главный судья, подвести предварительные итоги соревнований? - Проведено уже пять гонок. Формально регату можно считать состоявшейся. Однако впереди еще два гоночных дня, за которые мы планируем провести шесть гонок. По результатам гоночного дня 7 июня мы проведем разделение на два флота. И по этому же дню основной вывод один: безопасность детей! На акватории Амурского залива ветер сегодня был крепким. Не экстремальным. Просто крепким. Дуло стабильно 18 узлов, на порывах доходило до 23. В результате погода и без нас разделила весь флот. В первой гонке до финиша не дошло 34 лодки, во второй – 33. Это говорит о многом. В частности, о квалификации тех тренеров и тех организаций, которые командировали детей на эти соревнования. Пример простой. Катер подходит к перевернувшейся лодке, там испуганный ребенок, который не может перевернуть швертбот обратно, потому что ему не объяснили, как это сделать. Это, кстати, и к вопросу о необходимых квалификационных документах для участия детей в соревнованиях. Что нужно, как минимум, подтверждение того, что ребенок прошел курс обучения правилам поведения на воде, что начальную подготовку ему дали в полной мере. Мы видим, как к финишу приходят очень легкие ребята, которые весят 35-40 кг. И для них, для тех, кто умеет управлять лодкой, гонка в такой ветер не представляет особого труда. Это примерно первые двадцать участников. - Явные лидеры соревнований уже определились? - Да, уже сформировался определенный пул, человек 8-10. Это, например, Волчков, Воробьев. Хотелось бы из местных ребят отметить Колоцея. Но у него нет стабильности. Он то третьим приходит, то тринадцатым... Если бы у него была стабильность в приходах - он был бы весьма сильным соперником. - Что Вы можете сказать о нашей акватории? - Совершенно очевидно, что мы мало используем Владивосток в качестве спортивной базы. А ведь здесь потрясающая акватория! Она позволяет даже моделировать гонки: проводить их и ближе к берегу, где спокойнее волна, но есть крутые заходы ветра, и дальше, в море, где ровнее дует, но и волнение сильнее. В общем, ветровые условия здесь уникальны. И отлично развита инфраструктура. Я буду советовать на всех уровнях проводить подготовку к серьезным европейским и мировым соревнованиям именно здесь. То же касается и проведения Первенства России, при всем уважении к Санкт-Петербургу и их клубу “Геркулес”. Там в августе погода не стабильна. То жара и штиль, а то вдруг резко набегает туча, и погода диаметрально меняется. А подготовка класса к серьезным соревнованиям и должна проходить в серьезных местах. По моим ощущениям, июнь во Владивостоке очень для этого подходит, Да, еще прохладно. Но зато достаточно ветра, волны и места. Кроме того, в июле начинаются отборы на Европы и Миры. После тренировок на специфической акватории Японского моря самим же участникам станет гораздо легче работать заграницей. - Что нужно для проведения Первенства России во Владивостоке? Как вообще развивать класс “Оптимист” в России? - Надо закупить не 40, а 100 яхт. Сюда, во Владивосток. Я думаю, здесь меня поддержит и Михаил Ермаков, вице-президент ВФПС, и другие члены Президиума Всероссийской Федерации. И повсеместно нужно готовить тренерский состав, участников. Работы много. Вот сейчас приезжал на УТС перед регатой Массимо Джорджанни, национальный тренер, опытнейший специалист. А из ведущих российских тренеров был только Анатолий Парфененко. И то он для себя вынес огромное количество новой информации, которую тут же запустил в работу. А больше, увы, никто не получит эту информацию в первозданном виде. Насыщения регионов лодками все же недостаточно. Нужно проводить больше семинаров, клиник. В подходе к подготовке учебных и тренировочных программ должна быть целостность. Это касается абсолютно всех парусных центров страны. Работа с тренерами даст укрепление лидеров и автоматически подтянет более слабый состав участников. Потому что залогом побед может стать только комплексная и целостная система. |
|||||
|