|
||||||
КЗПВ в классе "Оптимист": день второйВторой день регаты на Кубок залива Петра Великого в классе "Оптимист" не порадовал погодой ни участников, ни организаторов. Над Приморским краем навис очередной циклон: +12, пасмурно. Но самое главное - крепкий, порывистый ветер до 25 узлов и волны с "барашками". Погодные условия напоминают зимний тренировочный сбор где-нибудь в Европе. На воде ожидался настоящий драйв. "Оптимисты" проносились мимо судейского катера со скоростью мопеда. Стало понятно, что слово гонки в парусном спорте - вовсе не метафора. Юные яхтсмены по-разному встретили капризы приморской погоды. До дистанции дошли не все - наименее подготовленная часть кильнулась и была оперативно отбуксирована катерами обеспечения на базу. Оставшиеся спортсмены провели две гонки, по 30 минут каждая. Борьба была серьёзная - в экстремальных условиях от яхтсмена на воде требуется очень много. Это и силовая выносливость, и умение управлять яхтой в сильный ветер, и способность сохранять равновесие. Приятно сообщить всем, что среди самых юных спортсменов на наших соревнованиях такие ребята есть. В первой гонке острейшая борьба на финише развернулась между Денисом Шилакиным (2000 г.р., яхт-клуб "Семь футов" Владивосток) и Иваном Волчковым (2000 г.р., яхт-клуб "Водник", Московская область). Ваня вышел вперёд практически на линии, буквально на 10 см корпуса. Во второй гонке был фальстарт и индивидуальный отзыв у двух лидеров соревнований: Дениса Шилакина и Сергея Воробьёва (1999 г.р., яхт-клуб "Водник", Московская область) Вот только Денис оправдался, а Сергей пошёл дальше по дистанции. В итоге Денис Шилакин пришёл третьим и занял почётное второе место по итогам двух гоночных дней. Безоговорочный лидер регаты - Иван Волчков. Третий - Сергей Воробьёв. Фотографии гоночного дня вы сможете посмотреть по ссылке и сами оценить сложность гонок. Результаты вы сможете посмотреть в прикреплённом файле 7_june.doc (40.47 KB). Отдельно скажем, что по итогам двух гоночных дней в командном зачёте с большим отрывом лидирует команда яхт-клуба "Водник" (Москвоская область), за ней идут команды яхт-клуба "Семь футов" (Владивосток) и Ростовской области. В соответствии с Гоночной инструкцией в первые два гоночных дня была проведена квалификация всех участников, по итогам которой весь флот был разделён на Золотой (первые 31 участник) и Серебряный (все остальные). Кто-то заметит - стоило ли подвергать опасности жизнь и здоровье детей, не много ли ответственности взял на себя Главный судья, когда давал старты в таких погодных условиях? Наверняка многие тренеры, побывавшие на сборах и регатах заграницей видели, что сильный ветер и волна, холодная погода не являются препятствиями для выхода на воду спортсменам, в том числе и в классе "Оптимист". Именно поэтому иностранцы держатся при такой погоде легко, уверенно и крайне редко опрокидываются. Да и когда же этому учиться, если не при сильном ветре и волне? Что же касается безопасности, в этом нет ничего нового: если тренер отлично знает свои обязанности по обеспечению безопасности на воде и при этом выполняет их умело и быстро, то ничего страшного не случается. Ещё юный спортсмен должен быть экипирован по погоде - и это тоже обязанность взрослых, но об этом отдельный разговор в следующий раз. От детей требуются знания и умения вести себя в экстремальных ситуациях, в частности: поставить опрокинувшийся швертбот на ровный киль, отчерпаться и т.п. И вот здесь мы бы хотели затронуть ещё одну важную тему. В последнее время на сайте ВФПС активно обсуждается проблема требований к перечню документов детей, приезжающих на соревнования и сборы. В частности, идёт спор о том, что даёт удостоверение рулевого для ребёнка, занимающегося парусным спортом, не лишний ли это документ? Ведь ребёнок до 14 лет практически недееспособен, есть у него права рулевого или нет. В таком случае, ответственность за ребёнка на воде несёт тренер и спортивная организация , которая готовила спортсмена к соревнованиям. Как нам кажется, удостоверение яхтенного рулевого, выданное клубом, и является подтверждением того, что спортивная организация надлежащим образом подготовила ребёнка к занятиям на воде и берёт на себя полную ответственость за его жизнь и здровье. На КЗПВ в "Оптимистах" не все команды приехали с удостоверением юного рулевого, как того требует регламент ВФПС и Положение о соревнованиях. В этих условиях, мандатная комиссия пошла на следующий шаг: тренеры участников, не имеющих удостоверений яхтенного рулевого обязаны были провести с детьми выходящими на воду инструктаж по ТБ и правилам поведения на воде, с росписями всех сторон. В таком случае, и пункт в Положении о соревнованиях о том, что именно тренер является ответственным за безопасность детей во время соревнований приобретает юридическую силу. Возможно, это лучше, чем выдавать гонщику "липовые" удостоверения только для того, чтобы его допустили к регате, что, зачастую, имеет место во многих клубах. |
||||||
|