Васильченко Павел Александрович
Member of: Auditing committee, Members, Honorary members
Birth date: 29 November 1944
Парусным спортом начал заниматься в 1965 году на яхтах класса "Дракон" сначала в ДВИМУ во время учебы, затем в яхт-клубе "Водник" и позже в яхт-клубе "Труд". С 1979 года был капитаном яхты "Аякс" яхт-клуба "Водник", экипаж принимал участие во всех гонках крейсерских яхт Приморского края. С 1983 года был назначен капитаном яхты "Ветер". На этой яхте участвовал в гонках "Белый парус мира" через Японское море, пройдя в 1984 году 360-мильную гонку из Находки в Отару за 65 часов и выиграв ее с отрывом от второй яхты в 30 часов. В гонке принимали участие 2 русские яхты и 11 японских яхт.
В 1986 и в 1987 годах участвовал чемпионате крейсерских яхт Японии "Микимото кап" в составе экипажа яхты "Half Time" (владелец яхты Asakawa). В декабре 1988 года на яхте "Ветер" стартовали в гонке "Сидней-Хобарт", дистанция 630 миль. Гонка, из-за погодных условий, была чрезвычайно тяжелой. Ветер достигал силы 70 узлов, волнение в Бассовом проливе 8-9 метров.
Из 121 стартоваших яхт по различным причинам с дистанции сошло 43 яхты. В своем классе из 21 яхты заняли 8 место, а по зачету Илингворса (поправка на возраст яхты) - 4 место. В проводимой в Хобарте 2 января 1989 года регате среди участников гонок Сидней - Хобарт и Мельбурн - Хобарт (68 яхт) заняли общее 4 место, чем сильно удивили местное население, т.к. наш "Ветер" на фоне таких яхт, как "Animal Farm" и подобных выглядел уже в то время раритетом. Весной 1989 года вместе с Андреем Сурженко на яхте "Half Time" в составе японского экипажа приняли участие в гонке "Окинава - Токио" (800 миль) и заняли первое место. С 1990 по 1993 год принимал участие в гонках в Японии и России на яхте "Патриот" (Телига-35).
В 1994 году на яхте "Робот" участвовал в гонке "Pan-Pacific Yacht Race" по маршруту Владивосток-Осака (1100 миль), в которой заняли Первое место в своем классе. Во всех перечисленных победах и успехах огромная заслуга экипажа в составе братьев Шпагиных (Сергея и Андрея), Мельникова Вадима Ивановича, Литвиненко Николая Александровича, Пичугина Владимира Михайловича, Сурженко Андрея Петровича, Савельева Виктора, Будрик Владимира. Практически, экипаж не знал поражений в отечественных регатах и успешно выступал в международных соревнованиях. Его отличали высокое мастерство, самоотверженная работа над материальной частью, крепкая мужская дружба и самоотдача парусному спорту. В 2001 году приобрел в Австралии яхту "Викинг" и продолжаю участвовать в национальных и международных регатах.
Send message