|
|||||
Традиционная 50-мильная гонка 2016 озадачила яхтсменов погодным сюрпризомВ минувшие выходные, 25 и 26 июня, во Владивостоке состоялась Традиционная 50-мильная гонка памяти инициатора этих соревнований, яхтенного капитана Ильи Михайловича Ермакова.
- Первая регата по этой дистанции – до бухты Миноносок и обратно – была проведена в 1967 году. Соответственно, этот год – юбилейный. Мы в 50-ый раз в конце июня совершили этот маршрут, какой совершали отцы многих участников этой гонки, в частности, и мой отец, который за свою жизнь немало сделал для развития паруса в Приморском крае, - рассказал командор яхт-клуба «Семь футов», капитан яхты Time Machine Михаил Ермаков.
В соревнованиях приняли участие яхтсмены из Владивостока, Славянки, Артема, Находки. Всего в соревнованиях приняло участие более 50 яхт всех классов: «Конрад-25Р», «Конрад-25РТ», «Platu 25», 30-футовые, 40-футовые и яхты выше 40 футов.
Дистанция регаты втечение полувека не меняется. Соревнования, как и прежде, состоят из двух гонок, длина первой составляет 26,4 морских миль, второй – 24. Маршрут дистанции проходит от Спортивной гавани через остров Два брата с ночевкой всего флота в бухте Миноносок. Утром следующего дня – старт из бухты Миноносок и следование яхт через пролив между островами Герасимова и Сидорова, финиш в районе мола яхт-клуба «Семь Футов».
Небывалый сюрприз преподнесла приморская погода участникам «полсотки» в этом году. По словам главного судьи Константина Пирожкова, не характерный для конца июня северный ветер силой 8-9 метров в секунду позволил преодолеть 26 миль за несколько часов.
- Большие яхты финишировали на этом попутном ветре чуть больше чем за два часа. За тридцать лет, что я хожу в эту гонку и в качестве участника, и в качестве судьи, такое вижу впервые. Это настоящий сюрприз от погоды. Втечение 4-ех часов финишировал весь флот, даже самые тихоходные яхты, - поделился Пирожков.
Утро следующего дня встретило яхтсменов слабым ветром, и такие ветровые условия уже вписывались в многолетние традиции регаты. Несмотря на это, судьи приняли решение дать старт, надеясь, что яхты будут двигаться на попутном течении, которое было довольно ощутимым после прошедших дождей. Так и случилось. Ветер забирал стартовавшие лодки, и втечение часа все лодки покинули бухту. Затем ветер стал менять свое направление и силу и делал это за переход несколько раз. В результате этого лодки, которые шли последними, далеко и в стороне от основного флота, оказались на финише первыми. Как рассказали участники, уже вдоль берега острова Русский по пути к базе лодкам приходилось бороться с сильным встречным течением, что вызывало большие неудобства, поскольку ветер заходил сзади.
- В этом плане вторая гонка была существенно сложнее за счет переменчивого ветра. Гонщикам нужно было точно рассчитать, куда пойти. Кто угадал, тот шел впереди, причем с существенным отрывом, - прокомментировал Константин Пирожков.
|
|||||
|